Так, в этом году дорожники планируют полностью завершить капитальный ремонт участка с 0-го по 6-й км Западного подъезда к Ростову-на-Дону, где не только усилят дорожное основание и проведут замену изношенных слоев асфальтобетонного покрытия, но и завершат модернизацию транспортной развязки на 1-м км дороги, что позволит устранить опасный левый поворот с пересечением встречных потоков на выезде из промзоны на федеральную трассу А-135. Параллельно завершится капитальный ремонт моста через реку Чмутовую, что позволит осенью открыть движение по участку в полном объеме.
Завершится и приведение к нормативу отрезка с 15-го по 20-й км федеральной трассы Р-280 «Новороссия»: два из пяти километров уже введены в эксплуатацию, на самой дороге работы практически закончены, ограничений нет. Осталось устроить проезжую часть на мосту через реку Мокрый Чалтырь, который расположен на данном участке, и обустроить его в соответствии с требованиями безопасности движения.
Продолжится работа по доведению до четырех полос движения проезжей части трассы Р-280 «Новороссия» Ростов-на-Дону – Мариуполь – Мелитополь – Симферополь, которая является частью сухопутного маршрута в Крым, а в перспективе станет частью скоростного транспортного кольца вокруг Азовского моря. За последние два года трафик здесь вырос в 2‒3 раза и на отдельных участках достигает 32 тыс. автомобилей в сутки, поэтому идут активные работы по ее расширению как со стороны Ростова, так и со стороны Донецкой Народной Республики.
Начатый в прошлом году капитальный ремонт участка со 108-го по 119-й км (от границы с Донецкой Народной Республикой) выполнен на 32 % и планируется к завершению осенью этого года. При этом первые два километра (км 117 – км 119), расширенные до четырех полос и обустроенные по современным требованиями безопасности дорожного движения, ввели уже в августе 2023 года. Параллельно специалисты продолжат аналогичные работы на еще одном мосту через реку Мокрый Чалтырь на 111-м км: его также доведут до четырех полос движения, чтобы в перспективе избежать узкого места на дороге. Завершение работ запланировано на 2025 год.
Также во второй половине 2024 года дорожники планируют приступить к работам по расширению следующего участка – со 103-го по 108-й км, где с прошлого года идет проектирование предстоящих работ.
«Доведение трассы до четырех полос с устройством осевого барьерного ограждения продолжим и со стороны Ростова. Сейчас это реализовано на участке с 5-го по 36-й км. Работы по расширению проезжей части продолжаются на следующем отрезке – с 36-го по 45-й км. Для ускорения производственных процессов подрядчик работает в несколько смен. Также ведется проектирование аналогичных работ с 45-го по 54-й км, к ним мы планируем приступить во второй половине этого года. Предполагается, что в 2026 году весь отрезок с 36-го по 54-й км будет работать в четырехполосном режиме», ‒ сообщил заместитель директора филиала ФКУ Упрдор Москва-Волгоград в Ростове-на-Дону Степан Чибров.
Помимо этого, продолжится капремонт участка с 902-го по 907-й км другой федеральной трассы – А-270, идущей от трассы М-4 «Дон» в сторону Луганской Народной Республики. А также пройдут краткосрочные работы по замене изношенного верхнего слоя дорожного покрытия на Северном подъезде к Ростову-на-Дону на всей его протяженности с 0-го по 2-й км.
Пол информации сайт Минтрнспорта Ростовской области