Как отмечают в правительстве региона, такой рост числа обращений связан не со значительным увеличением проблемных вопросов, а с возможностью обращаться в органы власти в социальных сетях с помощью гаджета.

В связи с этим количество письменных обращений граждан в правительство Ростовской области в 2023 году составило всего 19% от общего числа поступивших, большая же часть обращений (81%) поступала через соцсети.

Как прокомментировали в правительстве Ростовской области, использование соцсетей позволяет снять социальную напряженность и повышает уровень доверия к власти, постольку дончане видят, что их проблеме известно и над ее решением работают. К тому же взаимодействие  в социальных сетях делает руководителей органов власти и глав муниципалитетов доступнее и позволяет устранить проблемы без личных обращений в администрацию.

Почему же социальные сети сегодня настолько популярны у граждан? Во-первых, интернет-аудитория региона составляет около 2,8 миллиона пользователей. Кроме того, на Дону развита система госпабликов: в настоящее время более 5500 официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева всеми членами донского правительства и руководителями муниципалитетов ведутся Телеграм-каналы, где каждый может оставить обращение или комментарий. При этом особый акцент делается на быстрой отработке сообщений – первичные ответы публикуются в течение трех часов, что является одним из самых высоких показателей среди российских регионов.

Правительство Ростовской области постоянно работает над сокращением сроков рассмотрения как обращений из социальных сетей, так и тех, которые были поданы через платформу обратной связи, а также в письменном и электронном виде.

 

Если вопрос не может быть решен оперативно и требует дополнительной проработки, то в таких случаях рассмотрение происходит в течение 30 дней.

В ходе мониторинга иногда выявляются факты нарушения сроков рассмотрения обращений, что связано со значительным увеличением их количества – по итогам последних трех лет число обращений увеличилось втрое. Однако все сроки  рассмотрения обращений находятся на особом на контроле в исполнительных органах, а коллективные и социально значимые  контролируются правительством дополнительно.

Из общего числа обращений, поступивших в соцсетях, 70 % решены положительно, по 20 % дончане получили подробные разъяснения, 10 % не требовали ответа.

В 2023 году самой злободневной оказалась тема ЖКХ — около 30% от всех обращений касались данной сферы. Вторая тема по актуальности – дорожное хозяйство, а третья – благоустройство.

В правительстве Ростовской области подчеркивают, что рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, направлено на максимальную результативность решения вопросов граждан.  Ни одно обращение, поступившее от жителей, не остается без ответа.