На Дону обновился подвижной состав электричек. Соглашение о приобретении 18 поездов ОАО «РЖД» в рамках инвестиционной программы подписали глава донского региона Василий Голубев и начальник СКЖД Владимир Пястолов
11 поездов уже арендованы Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (АО «СК ППК»), еще семь электричек передадут в аренду до конца этого года.
Мнение дончан о новых электричках узнавали министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов и генеральный директор АО «СК ППК» Евгений Ермаков, которые отправились с главного железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону в Таганрог. Данные маршрут был выбран не случайно – ведь именно на него приходится 35% всех пассажиров ростовского региона СКЖД. Пассажиры новыми электропоездами довольны.
Новые электрички являются полностью российской разработкой, отвечающей самым новым международным требованиям. В вагонах новых электропоездов — удобные диваны, есть даже крепления для велосипедов, а температура регулируется в зависимости от погоды и наполненности вагона, действует функция обеззараживания воздуха. В рамках обеспечения доступной среды в головных вагонах есть подъемники для инвалидных колясок, таблички с информацией дублированы шрифтом Брайля, а туалетные комплексы оборудованы и для маломобильных пассажиров.
По словам донского министра транспорта А.Н. Иванова, к бесспорным преимуществам пригородного транспорта относятся его безопасность и движение по расписанию. И главная задача – сделать путешествие в электропоезде наиболее комфортным. Новые поезда, по словам главы областного минтранса, решают эту задачу. Но необходимо и дальше работать над большей привлекательностью железнодорожного транспорта – ведь он обеспечивает транспортную разгрузку как Ростова-на-Дону, так и всей Ростовской агломерации.
Направления новых электропоездов – «Ростов-Таганрог» и «Ростов-Азов», а также маршруты ростовской городской электрички.
«Городская электричка» — один из значимых проектов в рамках сотрудничества ОАО «РЖД» и правительства Ростовской области. На момент старта электричкой пользовались менее 100 человек в сутки, сегодня же эта цифра увеличена в пять раз. Маршруты пригородного и городского железнодорожного транспорта взаимосвязаны, так что все приезжающие в Ростов-на-Дону могут попасть в любую точку города.
Самый большой пассажиропоток отмечается на остановках «1337 км», «Ростов-Пригородный», «Рабочий городок» и «Сельмаш».