Акция проводится по инициативе заместителя председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению, при поддержке Общественной палаты Ростовской области, Правительства и депутатов Заксобрания региона.

В рамках акции будет организована работа представителей предпринимательского сообщества, педагогов и молодежи по созданию и опубликованию исследовательских и журналистских работ о том, как предприниматели решали возникающие у них проблемы в бизнесе, при этом учитывали интересы земляков. Будут созданы кейсы о деятельности донских предпринимателей в дореволюционной России, в период НЭПа, в период перестройки и в современной России. Эти кейсы будут предложены к решению в рамках молодежного кейс-чемпионата, который состоится в октябре 2021 года.

Рассматривать проблемную ситуацию как потенциальную точку роста важно не только в бизнесе, но и в жизни. Сформировать такую позицию у молодых людей — вот главная задача, которую ставят перед собой организаторы акции.

— Как и многие населенные пункты России, города, поселки, хутора и станицы Дона возникали и развивались благодаря деятельности предприимчивых людей, которые, создавая свой бизнес, способствовали развитию территорий, — отметил  Леонид Шафиров.  – Цель акции – создать и укрепить позитивный образ предпринимателя-земляка, представить его как созидателя и строителя жизненного пространства, предоставить возможность молодежи получить необходимые знания и навыки, опираясь на опыт предпринимателей. Энергия талантливых предпринимателей, изобретателей и новаторов, которые создают рабочие места для себя и близких в регионах страны дает надежду на прорыв в экономике. Верю, что в Год науки и технологии благодаря активистам нашего проекта также станут известны имена тех дончан, которые развивают бизнес на малой родине, опираясь на передовые научные разработки.

Старт акции даст областной конкурс «Ты в бизнесе: научат кейсы предпринимателей-земляков» (Положение здесь). К состязанию приглашаются авторы бизнес-кейсов — им необходимо, основываясь на реальных фактах и событиях из опыта донских предпринимателей, описать конкретную проблемную бизнес-ситуацию и ее решение. В рамках отдельной номинации могут быть представлены на конкурс журналистские материалы о предпринимателях. Героями исследований могут быть как предприниматели-современники, так и те, кто оставил след в истории донского бизнеса. 

– Чтобы собрать необходимые факты, исследователям предстоит перелистать газетные архивы, изучить официальные сайты, провести серию интервью, а возможно — побывать на производственных экскурсиях, — рассказывает член оргкомитета проекта, руководитель АНО «Научный центр социально-экономического развития малых городов и сельских территорий» Лариса Луценко. —  Выполняя конкурсное задание, участники одновременно станут и соавторами презентационного фильма о донском бизнесе — он будет создан по итогам проекта и расскажет о передовом опыте предпринимателей-земляков и их вкладе в развитие территорий.

Мероприятия проводятся в рамках ежегодной акции «Поезд будущего», которая с 2015 года проводится в регионе активистами общероссийской Ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи.

Зарегистрироваться для участия в акции можно здесь.