Почему же очень важно взаимодействие совета дома и управляющей организации?
Все просто. Потому что УК необходимо получать обратную связь от жителей, а жильцам – контролировать работу управляющей организации.
При этом совет дома должен отражать активность жителей и действовать в целях улучшения содержания дома, а не для войны с управляющей компанией.
Взаимодействие в действии
В работе УК «АртемСервис» с советами домов именно так и происходит. Как уверяют сотрудники управляющей компании, при обоюдном желании и согласованности с инициативными и активными жильцами многоквартирных домов, все вопросы и проблемы решаемы. И такая совместная работа со временем становится продуктивнее, прозрачнее и информативнее.
Чтобы убедиться в этом, представители управляющей организации вместе с корреспондентом «Шахтинских известий» отправились в МКД, который находится на ул. Островского, 40. Кстати, в этом доме на днях подрядной организацией были установлены новенькие пластиковые окна в трех подъездах 4-х этажного дома. С такими окнами строение приобретает аккуратный, благородный вид, который в сочетании с окрашенными в приятный цвет стенами и чистыми лестничными пролетами создает ощущение уюта и комфорта. Кроме того, в этом МКД недавно выполнен ремонт входных конструкций подвального помещения с двух сторон. У каждого подъезда — уютные лавочки. На прилегающей территории вокруг дома чистота и порядок. Смотреть на такую красоту очень приятно.
Напротив МКД на ул. Островского, № 40 расположен МКД № 38. Сюда, по словам представителей управляющей компании, со дня на день зайдут специалисты подрядной организации и займутся вплотную устройством отмостки, которая местами пришла в негодность и требует ремонта. Окна в подъездах не так давно поменяли на пластиковые. Сделан ремонт входных конструкций в подвальное помещение.
— Позже, по возможности, постараемся сделать ремонт цоколя, все приведем в порядок, покрасим, побелим, так что скоро здесь будет красиво. Инициативные граждане дома, а это в основном люди почтенного возраста — наша домовая разведка. Они обо всех проблемах расскажут, все покажут. Стараемся жить с ними во взаимодействии и дружить, — признается представитель УК «АртемСервис» инженер ВКХ Анна Настенко. — Отдельно хотелось бы напомнить жильцам квартир о соблюдении правил пользования канализационными системами. При забое в канализационных люках находят и очистки от овощей, и влажные салфетки, и тряпки, а недавно вытащили целое покрывало.
Сделали — в чате отчитались
Не секрет, что в течение рабочего времени большинство людей находится вне дома и они не видят и не знают о том, какие работы выполняются в каждом МКД управляющей организацией. Для более плотного и открытого взаимодействия не только с Советами домов, а с каждым собственником, УК «АртемСервис» созданы домовые чаты в сети VК Мессенджер.
Каждый собственник по желанию может присоединиться к группе, сканировав QR на свой собственный телефон, а также пригласить соседей и друзей.
Для более оперативного подключения информация с кодами постоянно вывешивается на доски объявлений МКД, также разносится в почтовые ящики. Положительная сторона такого общения между УК и собственниками в том, что любой собственник может задать интересующий его вопрос и получить конкретный квалифицированный ответ в режиме реального времени.
Администратором таких чатов назначена заместитель начальника ПТО по вопросам ремонта МКД специалист Светлана Олейникова. Также в чатах состоит весь руководящий состав, от начальника до контролера абонентского отдела. Такое взаимодействие позволяет экономить время. Например, при возникновении какого — либо вопроса не требуется обращаться в УК и приходить лично, а можно получить ответ, задав его в чате. Специалистами УК ежедневно публикуются фотоотчеты выполняемых работ в настоящем времени в каждом МКД.
УК старается донести до сведения каждого собственника не только запланированные, но и текущие виды работ, например, как ревизия электрощитков, перетяжка контактов, замена электроламп, уборка подъездов, чистка или обследование дымовых и вентиляционных каналов и прочее.
Обязательно публикуется информационный материал по правилам пользования газовым внутриквартирным оборудованием, канализационной системой, соблюдения противопожарной безопасности при пользовании бытовыми приборами и многое другое.
Виктория Белоровская, инициативный член Совета МКД (ул. Островского, 40):
— Наша семья переселилась в этот дом лет семь назад. И нам в этом доме еще жить да жить. А если мы хотим жить в добротном доме, мы его должны содержать в хорошем состоянии. Если не следить за строением, то со временем оно придет в упадок. Понимая, что цены постоянно растут, Совет дома из инициативных граждан решил провести общее собрание и обратиться в УК «АртемСервис» с тем, чтобы поменять окна в подъездах. Все получилось, и при этом тарифы на содержание МКД повысились незначительно. С УК «АртемСервис» у нас сложились хорошие отношения и есть взаимодействие, а при обоюдном взаимодействии все проблемы и вопросы решаемы.
Раиса Языкова, инициативный член Совета дома (ул. Мичурина, 3):
— Я счастливый человек, потому что ко всему привыкла относиться с чувством юмора. Родилась в 1936 году по собственному желанию, а буду умирать по сокращению штатов. Об отношениях между жильцами и УК скажу так: мы работаем с нашей «управляйкой» в постоянной зависимости: она зависит от нас, а мы от нее. Я на УК не обижаюсь. Они трижды труженики. Сами видели, подъезды у нас чистенькие, уборка делается регулярно, но, прежде всего, чистота и порядок зависит от нас, жителей, и необходимо начинать с себя. Мы, старожилы — самые активные, но нас осталось мало. О какой бы проблеме в «управляйку» не сообщил, они, не откладывая на завтра, сразу приходят.