А.В. Власов рассказал корреспонденту, как сменил военную карьеру на педагогическую, и что он считает главным в патриотическом воспитании детей.

— Александр Викторович, Вы были военным, почему решили стать педагогом?

— Я родом из Пензенской области. Папа был экономистом, а мама- учителем в школе, потом – директором. Так что профессия учителя для меня никогда не являлась чем-то незнакомым. После школы окончил сельскохозяйственный техникум, а затем меня призвали в армию. Службу проходил в Подмосковье. Оттуда отправился в первую командировку на Кавказ. Мы сопровождали колонны с техникой до Моздока. В 1996 году, вернувшись со службы, поступил на работу в среднюю школу учителем труда. В 2001 году уволился из школы и поступил на службу по контракту в Ростовскую область, г.Шахты, в 82-ой учебный полк. Я был командиром отделения химической и радиационно-биологической защиты.  Мы вели наблюдение за радиационным фоном в окрестностях г. Шахты. Через три года меня снова отправили на Кавказ в составе разведподразделения. Служил в комендатуре Бамута разведчиком-радиотелефонистом. Моей основной задачей было обеспечение связи с остальными силами. Также мы занимались поиском бандформирований, схронов с оружием, сопровождением колонн.  Вернувшись в г.Шахты, продолжил службу по контракту. В 2012 году получил высшее образование по профессии «Учитель истории».  Мне всегда нравилась преподавательская деятельность, и я уже тогда подумывал о том, чтобы после выхода на пенсию снова стать учителем. Когда меня попросили помочь с организацией патриотического кружка «Юниор» в лицее №3,  сразу согласился.  Поначалу совмещал эту работу с основной, а в 2018 году, выйдя на пенсию, уже стал преподавателем ОБЖ и физической культуры.

Александр Власов в командировке в Новосибирске. Фото 2004 года.

— Как увлечь детей спортом?

— Работа с детьми — особенная. Нужно к каждому найти подход, и неважно, покладистый ли это ученик или трудный подросток. И, конечно, чтобы кого-то чем-то увлечь, нужно самому это полюбить.

По опыту могу сказать, что детям больше нравятся игровые виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол. С недавнего времени в школах стали массово внедрять новый вид спорта — тэг-регби, который уже полюбился ученикам.

Для  преподавания этого вида спорта мы прошли обучение на специальных курсах, которые проводила федерация регби Ростовской области, получили инвентарь. Уже провели два сезона городских чемпионатов.

Тэг-регби – это безопасный вид спорта для детей как старших, так и младших классов. Вообще возраст детей для занятий не ограничен.  Задача — остановить игрока, ведущего мяч, и   сорвать ленту, которая крепится по бокам его пояса. Здесь нет силовых приемов, как в классическом регби. Наоборот, меньше контакта.  У нас в лицее создана команда из 15 человек. В этом году мы заняли третье место по городу.

— Какую работу Вы проводите в кружке «Юниор»?

— Основная задача — воспитать ребят патриотами своей Родины. Они участвуют во всех городских патриотических мероприятиях: военно-спортивная игра «Отвага», Пост №1. Дети не просто дежурят у Вечного огня. Они понимают, что это Братская могила, в которой покоятся 172 защитника города, погибших в 1943 году.  Занимаемся военно-прикладным спортом: топографией, военно-строевой, физической, огневой, медицинской подготовкой. У нас есть манекен для отработки сердечно-легочной реанимации. Огневая подготовка проводится в тире на базе школы №35. В игре «Отвага» команда лицея №3 уже несколько лет подряд занимает первое место. В этом году наша команда представляла город на региональных соревнованиях «Школы безопасности», которые проводило МЧС. Там было много сложных заданий: спасение пострадавшего из автомобиля, помощь утопающим и многое другое. Мы заняли достойное четвертое место. Сейчас уже начали подготовку к городским соревнованиям по пожарно-прикладному спорту.

 

Команда лицея №3 под руководством Александра Власова уже несколько летподряд занимает первое место в военно-патриотической игре «Отвага».

Считаю, что для подростков такая подготовка крайне важна. В жизни бывают всякие ситуации. Одна из главных задач — не растеряться, не поддаться панике. Нужно знать, куда звонить, что делать, хотя бы основы.

Я видел рябят, которые приходят в армию совершенно не подготовленными. В руках ни разу не держали даже учебного автомата. Хотя сейчас все юноши — ученики 10-х классов — обязаны проходить военно-полевые сборы.

Воспитанники патриотических клубов нашего города могут собрать и разобрать автомат Калашникова за 22 секунды. Рекорд по России – 10 секунд, его, кстати, установила девочка.

— Как считаете, воспитание в молодежи патриотизма может способствовать снижению коррупционных проявлений в обществе?

 — Патриотизм – это прежде всего любовь и уважение к своему народу, Родине, гордость за свою страну. В основе патриотизма лежат чувства человеческого и национального достоинства. Думаю, что истинный патриот никогда не опустится до коррупционного поведения.

Ну, конечно, чтобы подростки понимали все последствия коррупционных проявлений, нужно им об этом рассказывать на конкретных примерах. Каждое преступление сразу подразумевает и наказание.

— Расскажите, какую работу Вы подали на конкурс?

— Подготовил эссе о работе военно-патриотического кружка. Рад, что его высоко оценили. У меня уже наработан довольно большой опыт. Я планирую и дальше делиться им с коллегами. В свое время мне тоже помогали старшие товарищи.

 — Расскажите о Вашей семье.

— Супруга Наталья работает заместителем директора по хозяйственной части в лицее №3.

Сын Кирилл учился в лицее до седьмого класса, потом перешел в спортивную школу-интернат по специализации «Футбол». В этом году окончил 9-й класс и поступил в филиал ДГТУ на специальность «Преподавание физкультуры и спорта». Будет там учиться и продолжать тренироваться в футбольной команде.