Мама моя родом из деревни Слобода Виноградовского района Архангельской области. Там осталась бабушка, и я приезжала к ней на каникулы.
Поморье стало для меня родным, как и Дон. В Шахты я попала в 9 месяцев. Училась в школе №37. Моей учительницей русского языка и литературы была Астахова Вера Петровна, ветеран Великой Отечественной войны, служила в авиаполку. Да у нас каждый третий учитель был ветераном! Нашему поколению повезло.
Я была обычной пионеркой, участвовала в субботниках, смотрах строя и песни, собирала макулатуру… словом, как все. В школе особенно не выделялась. А вот у бабушки в деревне, в клубе, организовывала с девчонками спектакли, если нужна была помощь совхозу — бригадир обращался к нашей компании и мы пололи… Бесконечные ряды с редькой снятся иногда и сейчас. А хрустящая капуста и сочная морковка!
Я городская, и показать свою слабость не могла. Мы выполняли свою норму и помогали более слабым. В деревне у нас была свобода, и мы ею пользовались в полной мере, доказывая свою взрослость делами, помогая взрослым. А в девятом классе взяла себе поручение стала вожатой, занималась с малышами. Проводила игры, мастерила новогодние игрушки.
Окончив в 1976 году школу, уехала в Архангельск и поступила в культпросвет- училище на режиссерское отделение. Однажды, на одном из практических занятий, мы тогда были в областном Дворце пионеров, у меня мелькнула мысль, что хорошо бы тут поработать. Но тогда я не знала, что это был голос моей судьбы.
По окончании училища уехала в глубинку – районный центр Двинской Березник. Работала в районном Доме культуры, сначала методистом, а потом, по моей просьбе, инструктором по работе с детьми. Организовала для малышей клуб «Почемучка». Наш театральный коллектив показывал спектакли по всему району.
Поработав в Березнике три года, вернулась домой. В Шахтах работнику культуры делать было нечего: на ХБК Дом культуры только строился, остальные на капремонте. Недолго думая, пошла в Артемовский райком комсомола, и мне предложили работу старшей пионерской вожатой в школе № 26. Организатором там работала Киреева Лидия Леонидовна. Благодаря ей научилась работать по- настоящему. Дружина была на хорошем счету, а весь актив занимался в театральном кружке.
Работая в школе, окончила филфак РГПИ. На третьем курсе требовалась педагогическая нагрузка, в нашей школе ее не было. Пришлось искать работу. В Артемовском Доме пионеров я стала руководителем театральной студии «Альтаир». И проработала там 21 год. За это время окончила Ростовский филиал Санкт-Петербургской академии культуры с красным дипломом.
В феврале 2007 года появилась вакансия, и я перешла в Городской Дом детского творчества, где и работаю по сей день. Кажется, это было совсем недавно, а вот уже скоро и пятнадцать лет будет.
Дом творчества оправдывает свое название. Здесь все педагоги уникальны и каждому предоставлена возможность реализовать свой педагогический и творческий потенциал. Вот и я, создавая свое творческое объединение «Теремок», постаралась воплотить в его концепции и программе весь свой жизненный и профессиональный опыт. И оказалось, что все было неспроста — и комсомольская юность, и вожатство, и работа с детским театром, и любовь к народной культуре — фольклору, рукоделию.
Ребята у нас замечательные. И не правда, что кроме «компьютерных стрелялок» им ничто не интересно! Просто детьми надо заниматься. И в семье, и в школе, и в детских организациях.
Кстати. Педагог дополнительного образования — это специалист, который проводит занятия с детьми в секции, творческом объединении или кружке, работает в клубе или студии. Предметы, которые он преподает, как правило, не включены в обязательную школьную программу либо даны на базовом уровне.