Досуг имеет для детей огромное значение.

Инструмент своими руками

Надежда Антонова, социальный педагог:

— Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими воспитанниками. Прекрасно, когда в семье любят музыку и играют на каком-либо инструменте. Не имея специальных музыкальных навыков и инструментов, вполне возможно организовать целый оркестр.

Занятия музыкой могут оказаться веселыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу.

Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребенком. Шумовые музыкальные инструменты своими руками сделать не сложно, и предлагаю вам в этом убедиться.

В современной жизни возможностей для звукотворчества неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдет все, что угодно:

  • бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);
  • деревянные кубики, палочки разной толщины, брусочки;
  • коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц);
  • леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
  • природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;
  • кусочки пластика;
  • небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.).

Простые барабаны можно сделать из жестяных банок. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Маракасы можно изготовить из боксов от киндер-сюрпризов (разного размера), заполненных разными крупами. Вместо ручек использовать палочки от воздушных шариков.

Погремушки можно сделать из банок от йогуртов (разной величины), наполненных крупой, вместо крышки использовать цветную бумагу. Музыкальные палочки сделаны из дерева, покрыты бесцветным лаком, очень легкие и удобные в применении.

Шумовые музыкальные инструменты — это самое привлекательное для маленьких детей в музыке. Такие инструменты просты и наиболее доступны детям любого возраста. Внешняя привлекательность и необычность — главное, что определяет интерес к инструменту  и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки.

 

В своей работе на музыкальных занятиях я использую игру на шумовых инструментах, на которых с удовольствием играют дети.

Какая история, связанная с музыкой, есть у Вас? Просим поделиться наших читателей своим рассказом на marya.stb@gmail.com с пометкой «О музыке».

Испокон века книга растит человека — гласит народная мудрость

Чтение вместе – это общение и главная семейная ценность – взаимопонимание. Когда читают папа, мама, бабушка, когда читают дети – это объединяет семью.

Чтение – это многогранный мир, который обогащает наши души и умы. Для детей оно должно стать ежедневной привычкой, внутренней необходимостью, оно формирует мышление, учит выражать свои мысли четко и ясно.

Семейное чтение может быть организовано по-разному: чтение вслух и обсуждение прочитанного,чтение произведения по ролям, иллюстрирование, драматизация, кукольный спектакль. Толчком для последующего совместного чтения может стать просмотр фильмов- экранизаций произведений детской литературы. Главное — это общий интерес родителей и детей.

Сложным является вопрос отбора книг для чтения ребенку. Подбирая книгу, надо учитывать возраст, индивидуальные особенности, потребности и интересы, уровень его развития. Особенно важно помнить, что каждой книге – свое время. На помощь вам всегда придут специалисты библиотеки. Чтобы сформировать стойкий читательский интерес у ребенка, родителям необходимо соблюдать некоторые правила:

  • читать самому, читать ребенку вслух, читать по очереди
  • выбирать книгу, так как очень важно, что читать и в каком возрасте;
  • суметь заинтересовать ребенка, задавая вопросы, помочь увидеть главное;
  • уважать мнение ребенка, учить обосновывать свою точку зрения, уметь ее защищать;
  • вдохновлять детей на продолжение чтения.

Читающий ребенок начинается в семье через благотворный пример взрослых. Не сомневайтесь, совместное чтение с детьми – это замечательная традиция.

Если возникают трудности с подбором нужной литературы для семейного чтения, то всегда можно обратиться в библиотеку.

Н. Ильина, библиотекарь центра «Добродея»