Проектом предусмотрены три этапа: краткострочный (в течение года), среднесрочный (до трех лет) и долгосрочный.
Концепцию обсудили накануне в областном правительстве на совещании, которое возглавил врио губернатора Юрий Слюсарь.
В первую очередь предлагается развивать выделенные полосы для общественного транспорта, внедряя на маршрутах динамическое расписание, сделать эффективней систему отслеживания транспорта, шире использовать возможности городской электрички, внедрив бесшовный тариф на проезд.
В донской столице в 2025 году апробируют комплексный тариф «автобус – городская электричка», когда при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение часа оплачивается только проезд в автобусе.
Обсуждая среднесрочную перспективу, на совещании прозвучало предложение о разработке регионального стандарта транспортного обслуживания. Что касается решения вопроса кадрового дефицита, было отмечено, что его поможет решить, например, оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.
Среди долгосрочных задач – безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, повсеместный приоритет движения общественного транспорта, специальное приложение для пассажиров.
Сперва концепция будет применена в Ростове, позже распространиться на весь регион.
— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути, — подчеркнул глава региона Юрий Слюсарь.