Проектом предусмотрены три этапа: краткострочный (в течение года), среднесрочный (до трех лет)  и долгосрочный.

Концепцию обсудили накануне в областном правительстве на совещании, которое возглавил врио губернатора Юрий Слюсарь.

В первую очередь предлагается развивать выделенные полосы для общественного транспорта, внедряя на маршрутах динамическое расписание, сделать эффективней систему отслеживания транспорта, шире использовать возможности городской электрички, внедрив бесшовный тариф на проезд.

В донской столице в 2025 году апробируют комплексный тариф «автобус – городская электричка», когда при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение часа оплачивается только проезд в автобусе.

 

Обсуждая среднесрочную перспективу, на совещании прозвучало предложение о разработке регионального стандарта транспортного обслуживания.  Что касается решения вопроса кадрового дефицита, было отмечено, что его поможет решить, например, оборудование конечных остановок местами для отдыха водителей.

Среди долгосрочных задач – безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, повсеместный приоритет движения общественного транспорта, специальное приложение для пассажиров.

Сперва концепция будет применена в Ростове, позже распространиться на весь регион.

— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути,  — подчеркнул глава региона Юрий Слюсарь.