Участниками интеллектуальной игры «Умный поезд» на Кубок начальника Северо-Кавказской железной дороги стали команды Ростовского Государственного Университета путей сообщения, Южного федерального университета, Донского государственного технического университета и Ростовского государственного медицинского университета. В их состав помимо российских студентов вошли иностранные учащиеся из таких стран, как Гвинея, Египет, Марокко, Мозамбик и др.
Поддержать команды пришли почётные гости из министерства транспорта и министерства культуры Ростовской области, администрации Ростова-на-Дону, руководители вузов и банков-партнеров.
Такой формат мероприятия, по словам заместителя начальника СКЖД по пассажирским перевозкам Александра Казакова, был выбран не случайно.
«Сегодня мы презентуем новый подвижной состав в новом для нас формате, и вы станете первыми пассажирами нового электропоезда. Здесь собрались ребята, учащиеся вузов, которые родились не только в нашей стране, но выбрали ее для получения высшего профессионального образования. Своим проектом мы хотели продолжить ваше погружение в историю и культурные традиции России и Ростовской области, а также показать вам необыкновенный мир железных дорог. И, конечно же, сделать это все в понятном для молодежи, привычном и интересном формате», — сказал Казаков.
Интеллектуальный турнир начался на перроне вокзала Ростов-Главный с творческих презентаций команд. Далее студенты переместились в салон электропоезда ЭП3Д, где прошла основная часть игры. Шесть тематических раундов прошли во время движения состава к экспозиционной площадке исторического подвижного состава на станции Гниловская, где и состоялось торжественное награждение.
Команда ДГТУ, набравшая наибольшее количество баллов, получила кубок из рук начальника Северо-Кавказской железной дороги Сергея Задорина. Он отметил, что в музее железнодорожной техники прошлое пересекается с настоящим. Исторический подвижной состав встретил совершенно новый современный электропоезд, который отвечает всем требованиям комфорта, а также, что немаловажно, полностью состоит из деталей отечественного производства.
По словам Сергея Задорина, железная дорога всегда была двигателем прогресса, там, куда она приходила, появлялись новые технологии, развитие.
«Железная дорога традиционно связывала населенные пункты нашей страны. Сегодня она объединила вас, студентов разных вузов. Мы будем рады, если в дальнейшем в нашей железнодорожной игре примут участие не только студенты вузов Ростова и области, но других регионов полигона Северо-Кавказской железной дороги», — сказал начальник дороги.
Поздравляя победителей, он отметил, что на железной дороге есть не только профильные железнодорожные профессии, но и ещё множнство других специальностей, которым обучают в вузах. И двери Северо-Кавказской магистрали всегда открыты для профессионалов.
Погружение в мир железных дорог продолжилось во время экскурсии по музейной площадке, где многие из студентов впервые увидели старинные локомотивы, вагоны и другую железнодорожную технику.
В этот день железнодорожники подготовили и особый сюрприз. Студенты смогли увидеть в рабочем состоянии старейший из действующих локомотивов – паровоз Ь-2021, выпущенный в 1897 году, он же «мягкий знак».
Участники игры получили возможность не только рассмотреть «горячий» паровоз снаружи и подняться в будку машиниста, но и увидеть, как машинисты готовят яичницу в топке на лопате и попробовать ее.
***
В Ростовскую область до конца 2023 года планируется поставка 10 поездов нового поколения ЭП3Д. При этом на маршрутах региона уже работают 18 составов этой модели модификации 2018 года.
По мнению начальника Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава Юрия Титоренко, благодаря прочным партнерским взаимоотношениям с правительством Ростовской области, регион демонстрирует самые высокие темпы обновления пригородного подвижного состава на юге страны. И это позволяет в ближайшей перспективе обеспечить курсирование современных поездов на всех маршрутах региона.
В настоящее время в границах Ростовской области в среднем в сутки курсируют 67 пар пригородных поездов, в том числе по маршрутам с севера на юг 34 пары и 33 пары с запада на восток.
***
Поезда серии ЭП3Д отличаются повышенным уровнем комфорта для пассажиров. В вагонах установлена система информационных табло, светодиодное освещение, удобные шести- и двухместные диваны. Система климат-контроля имеет функцию обеззараживания воздуха с противовирусным эффектом.
При этом новое поколение составов, которое произведено в 2023 году, имеет ряд преимуществ перед предыдущей моделью. В них увеличена площадь тамбуров головных вагонов, установлены откидные сидения, есть место и крепления для перевозки велосипедов. В салоне можно подзарядить мобильные устройства с помощью USB разъемов, которые установлены в нижней части сидений для пассажиров.
По информации сайта СКЖД