26 мая – День предпринимателя. Какими качествами надо обладать, чтобы стать предпринимателем?
Анна Лобанова, ООО «Фейерверк»:
— Главное качество предпринимателя – трудолюбие. Надо работать! За вас никто не решит ваши проблемы. Надо идти к намеченной цели, даже если очень трудно. Верить, что все будет хорошо. Полоса черная обязательно сменится на полосу белую. По-другому не быть!
Иван Хомяк, натяжные потолки «Хамстер»:
— Для того чтобы стать предпринимателем, мне кажется, самое главное — надо уметь мечтать! Мечты рождают бизнес-планы. Следующее качество – непоколебимая решительность, готовность пробовать новое. Все это надо умножить на три качества – обучаемость, ответственность и практичность. Это главная формула успеха. Мечтайте, и все у вас получится!
Ирина Левашова, турагентство «Роза ветров»:
— В туристическом бизнесе невозможно работать без широкого кругозора, без отличного знания курортов, документооборота, особенностей разных стран. Все это мы обязательно доносим до наших путешественников. В этом деле главное – честность перед клиентом, находчивость при поиске туров, умение наладить контакт с любым человеком. Вот и все секреты предпринимателя в области туризма.
— Бизнесмен не может заниматься делом легкомысленно, без осторожности, необходимо просчитать все риски, выявить все плюсы и минусы. Никому не хочется прогореть в первый же год. Надо обладать терпением, сразу и легко ничего не дается. Ну и, конечно, упорством в достижении цели и ответственностью перед собой и работниками.
Руфат Алескеров, предприниматель:
— Задатки предпринимателя можно обнаружить у ребенка еще в детстве. Если он серьезный, ответственный, умеет держать слово и адаптироваться в коллективе и к различным ситуациям, то из него получится отличный бизнесмен. Предприимчивость – главная черта, быстрый ум и деловая хватка, способность быстро принимать решения – вот основные качества успешного предпринимателя.
Александр Таранов, предприниматель:
— Самое главное в предпринимательстве – ставить перед собой желаемые цели и идти к ним, несмотря ни на что. Быть твердым в принятии решений, но в то же время осмотрительным. Необходимо реально оценивать обстановку на рынке товаров и услуг, чтобы не прогореть. Хотя бизнес – это всегда риск. Но кто не рискует, тот не выигрывает.