В конференции очно приняли участие более 70 учителей, в дистанционном формате число участников превысило 120 человек. 

Цель конференции – организация открытого диалога представителей российского научно-педагогического сообщества по проблемам повышения качества математического и естественно-научного образования и представление эффективных практик их решения.

Глубокая, содержательная дискуссия о современных вызовах образования и способах их решения через призму компетентностного подхода дала аудитории возможность обсудить острые вопросы развития математического и естественно-научного образования. Особое внимание уделили преемственности, практико-ориентированности, ранней профилизации и формированию функциональной грамотности обучающихся, цифровой трансформации образования.

Выступления модераторов треков отличались высокой методической строгостью и практической полезностью. Были представлены современные подходы к проектированию заданий, ориентированных на развитие функциональной грамотности, а также инструменты для оценки сформированности этих навыков.

 

Учителя города Шахты представили муниципальные практики по проблеме конференции. А.А. Удот, учитель математики из гимназии №10, рассказал о применении на уроках цифрового инструмента «Опросникум», а учитель информатики школы №28 Т.Ю. Сергеева поделилась опытом работы по ранней профилизации школьников.

Организаторы продумали и интерактивные элементы: использовалась онлайн-доска для сбора обратной связи, что позволило участникам в реальном времени задавать вопросы, делиться своими наблюдениями и получать актуальные материалы. Все презентации и видеозаписи были оперативно доступны, что делает конференцию ценным ресурсом для дальнейшего изучения и внедрения идей в учебный процесс.

Завершилось мероприятие пленарным обсуждением ключевых вопросов: «Формирование функциональной грамотности – это инновация или рутина?»

Участники конференции выразили убежденность в том, что только через тесное взаимодействие школы, учреждений среднего профессионального образования, бизнеса и научного сообщества можно обеспечить высокое качество математической и естественно-научной подготовки молодежи – основы технологического суверенитета России и ее устойчивого развития.