В этом году на конкурсе педагогического творчества показала свой уровень профессионального мастерства в общении с детьми, владение ИКТ-технологиями, коммуникации с коллегами молодой и талантливый воспитатель детского сада №24 Валерия Михеева.

В мир Детства

Воспитатель, открытый всему новому, увлекающийся и увлекающий других. Основная миссия профессиональной деятельности Валерии Юрьевны – создание условий для индивидуально-творческой самореализации личности ребенка в мире Детства. Жизнь, здоровье и развитие выступают смыслом ее деятельности. В своей работе она ставит непростые задачи – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, театр открывать секреты дружбы, доброты, красоты, патриотизма. А в этом главный помощник — слово.

Воспитатель постоянно обогащает свой опыт, осваивает и успешно применяет развивающие технологии, оригинальные педагогические находки. Одной из них и стали «умные помощники» – круг, овал и прямоугольник, которые превращаются в «зоркий глаз», «волшебное око», «сказочный прямоугольник», «загадочный овал». Они помогают найти и раскрыть тайны и смысл любой сюжетной картинки, развивают мышление, обогащают активный словарь, экспрессивную речь. Отрадно видеть результаты ее труда в делах и поступках воспитанников. Для В.Ю. Михеевой даже самое маленькое достижение ребенка – это победа.  Радует то, что ее малыши умеют замечать детали в окружающем мире, понимать эмоциональное состояние других и откликаться на это.

Для Валерии Михеевой очень важно единство детей педагогов и родителей, которое она выстраивает на основе диалога, открытости и искренности и это дает свои результаты. Родители стали понимать своего ребенка и принимать его таким, какой он есть, находить конструктивные формы взаимодействия с ним.

Молодой наставник

Указом Президента России Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. В.Ю.Михееву, не смотря на еще молодой возраст, тоже можно назвать наставником педагогов–стажистов в овладении и применении компьютерных технологий в рамках внедряемых в детсаду №24 реверсивных форм наставничества.

 

Валерия Михеева стала победителем муниципального этапа «Учитель года – 2023» и финалистом регионального этапа «Учитель года Дона — 2023».

— Конкурс принес самые позитивные эмоции, мы даже не предполагали, что это будет настолько креативно, ярко, зажигательно, — рассказала Валерия Михеева.  — А в пятерке финалистов стало понятно, что наши усилия были оправданы. Именно наши, потому что огромную роль играет поддержка коллег — методическая, профессиональная, моральная. Без этого удачное участие в таком конкурсе как «Педагог года» невозможно. Опыт и мнение коллег были для меня особенно ценными на конкурсе. Нестандартные находки, решительные приемы, смелые и неожиданные предложения — все это составило для меня особую методическую ценность.

Сделать сегодня и достичь завтра

У детского сада большой опыт по применению и транслированию педагогических наработок на мероприятиях и конкурсах различного уровня. Он на протяжении нескольких лет является экспериментальной и инновационной площадкой регионального и федерального уровня по апробации и внедрению программ дошкольного образования, реализации проектов, направленных на повышение педагогического мастерства, развития творчества, инициативы, чувства опоры на команду единомышленников.

В период с 2018-2021 г.г. детский сад № 24 работал над реализацией проекта «Управление процессом социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в аспекте современных требований  в условиях дошкольного образовательного учреждения» в рамках областной инновационной площадки. Опытом работы по данному направлению педагоги делились с коллегами города в рамках секции для воспитателей по социально-коммуникативному развитию «Воспитательный аспект социально-коммуникативного развития дошкольников  на региональном этнокультурном материале» на августовском педагогическом совете региона – проведя областной методический семинар «Организационно-педагогические условия позитивной социализации дошкольников на региональном этнокультурном материале» России, транслируя свой опыт работы в рамках «Взаимообучения городов». Валерия Михеева с первых дней влилась в работу над проектом и внесла свой вклад в подбор и апробацию методов и технологий социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на материале регионального компонента.

За последние три года произошла смена кадров, пришли работать молодые, амбициозные педагоги, и возникла проблема – необходимо создать новый коллектив единомышленников, способный работать как единый организм при решении сложных задач, которые ставит перед нами общество. Вот так и возник проект «Тимбилдинг — механизм управления  инновационным развитием ДОУ» в рамках областной инновационной площадки и сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Мир ребенка: семья, детский сад, школа, социум». Сотрудничество взрослых и детей – это ключ к успеху каждого ребенка. Это дает возможность каждому реализовать свой потенциал.

Коллектив не собирается останавливаться на достигнутом. А значит, пришло время задавать новые ориентиры, ставить новые точки профессионального роста между тем, что можно сделать сегодня и достичь завтра.