Мне кажется, что человек по-настоящему счастлив только тогда, когда занимается тем, что действительно любит.

Например, я могу с полной уверенностью сказать: «Я люблю свою профессию». Каждый новый день приносит мне радость. В школьных буднях нет монотонности и однообразия, всегда есть место «неожиданностям», маленьким и большим, приятным и не очень … Ни один мой день не похож на предыдущий! Сейчас уже трудно представить, что могла бы работать где-то в другом месте.

Я — учитель. Об этой профессии когда-то так мечтала моя бабушка, но в силу обстоятельств ее мечте не суждено было стать реальностью. С какой гордостью говорила она: «Моя внучка – учительница». И, конечно, очень гордилась моими успехами. А я, в свою очередь, горжусь успехами своих учеников. Эти достижения могут быть самыми разными, у каждого они свои: для одного – это очередная победа на олимпиаде, а для другого – диктант, написанный на отметку «три», а не на «два». Но все эти «успехи» — предмет особой гордости учителя.

Нас, учителей, многое объединяет. Но есть такие точки профессионального роста, через которые проходят не все педагоги. Мне посчастливилось познать себя как человека, как педагога, когда было принято решение принять участие в областном конкурсе «Учитель года Дона» — 2023». Не буду скрывать, это был сложный путь: выстраивание этапов урока и подготовка к общению с детьми, которых ты видишь впервые в жизни, правильно построенный рассказ в испытании «Методическая мастерская», а также работа с залом и фокус-группой на мастер-классе.

Результатом работы можно считать то, что жюри, кстати очень опытное, определило меня победителем I тура финала конкурса в номинации «Учитель года». Я вошла в 15 лучших учителей Дона 2023 года. Возвращаясь домой после конкурса, я поняла, что все было сделано правильно, а серебряный пеликан, подаренный председателем Ростовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Владимиром Гайворонским, будет всегда со мной и послужит доброй памятью о конкурсе.

Я твердо убеждена, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность учителю повысить свой социальный статус, изучить опыт коллег, реализовать свой творческий потенциал, развить собственные коммуникативные способности, установить новые контакты на профессиональном уровне.

Участие в конкурсах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его учеников.

Мои знания и опыт служат им отправной точкой для движения вперед. Как бы я их не опекала и не любила, но я должна научить их тому, что знаю сама: самостоятельности,  умению находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях, умело  пользоваться информацией, формулировать и отстаивать собственное мнение. А если ко всему этому добавится еще и правильная, грамотная речь и широкий кругозор, а также любовь к чтению, то от этого выиграет и сам ученик, и вся страна. Ведь на ее благо будет трудиться новый развитый, умелый и успешный гражданин, наш с вами выпускник.  

Учитель русского языка и литературы лицея №3 Мария  Пашкова стала победителем I тура финала областного конкурса в номинации «Учитель года».

Ни разу я не усомнилась, что мое призвание – школа, дети, которым отдаю всю свою душу и радуюсь ежеминутному общению с ними. И пока мои ученики будут взрослеть, я еще не раз перечитаю страницы разных книг и услышу от них: «Мария Михайловна, посоветуйте, что можно почитать?»

Коллеги об учителе русского языка и литературы лицея №3, участнице регионального конкурса «Учитель года Дона- 2023», победителе 1 тура финала конкурса в номинации «Учитель года» Марии Пашковой:

 

— очень творческий и увлеченный человек, любит свой предмет и учеников. Общение с обучающимися приносит ей позитивные эмоции, заряд энергии. На ее уроках всегда интересно, царит атмосфера взаимопонимания и доверия;   

— человек, который всегда на позитиве. Что бы не происходило, какие бы ситуации не случались – у нее всегда хорошее настроение. К ней приходят за советом и поддержкой учителя, обучающиеся и родители;

— искренний и яркий учитель. Самоотдача и вера в профессию — то, что делает ее прекрасным педагогом;

— современный учитель — отчасти психолог, наставник, друг, который учит предметным навыкам и проводит воспитательную работу. Ее можно смело назвать современным учителем, работающим по новым стандартам с использованием инновационных технологий.

— коллектив лицея №3 поддерживал ее на протяжении всего конкурса, верил в нее и знал, что она достойно представит свою образовательную организацию.

Лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду.

Наставник — это вторая мама

—  На протяжении одиннадцати лет мы идем бок о бок с нашими наставниками. Конечно, каждый учитель настроен на то, чтобы передать свой опыт и свои знания, но все дети разные. Каждый требует своего, особого подхода. По-настоящему хорошим учителем для ученика станет тот, кто, возможно, увидит в ребенке себя, тот, кому ребёнок сможет довериться, прийти с любым вопросом.

Таким учителем для меня стала преподаватель русского языка и литературы Мария Пашкова. К ней я пришла в восьмом классе, и именно тогда я влюбилась в беллетристику. Я долго не любила читать, но, приходя на уроки к Марии Михайловне, с головой погружалась в чтение. Помимо произведений школьной программы, мы читали и современную литературу. Мне нравилось больше всего обсуждать произведения и высказывать свое мнение. Было важно, чтобы меня слушали, и меня действительно слушали. Помимо литературных вопросов я всегда могла прийти и рассказать что-то личное, что меня тревожит. Тут М.М. Пашкова стала свидетелем пути моего взросления как девушки. В своих стихах я отражала все: любовь к себе, к молодым людям, отношения с родителями. Мы все это обсуждали, разбирая каждый эпизод моей жизни.

И вот сейчас я в возрасте ином. Я стою на пороге новой жизни.Мне предстоит последнее испытание, после чего покину город, школу и, ставший таким родным, кабинет русского языка и литературы.

К Марии Михайловне придут другие дети, которым она должна будет передать свои знания и опыт, воспитывать их так же как когда-то меня. Но одно будет неизменным, она навсегда останется моим школьным наставником, на глазах которого я выросла, обрела крылья и выпорхнула в открытое окно взрослой жизни.