Свою педагогическую деятельность начала ещё студенткой Шахтинского педагогического колледжа в 2020 году в должности старшей вожатой в школе №21.
Здесь же проходила преддипломную практику. Проявила себя инициативным, исполнительным и ответственным работником. В настоящее время получает высшее образование в ТГПИ им. Чехова по специальности «Учитель русского языка и литературы».
Анастасия Вячеславовна молодой и перспективный специалист. Своей главной целью считает формирование самооценки обучающихся, так как современная начальная школа должна заложить основы самостоятельности детей, а это является залогом не только успешного обучения, но и построения любой деятельности.
В педколлективе А.В. Адамову ценят за профессионализм, организованность, исполнительность, надежность, творческий подход к делу, умение в любой ситуации проявлять корректность, тактичность, уравновешенность. В отношениях с родителями учеников педагог пользуется уважением и авторитетом, взаимоотношения строятся на принципах доверия и взаимодействия.
Ее ученики — активные участники, победители, призеры городских, областных, всероссийских олимпиад и конкурсов, так же как и их учитель.
В финале конкурса «Учитель года Дона», который прошел в Ростове, Анастасия Адамова принимала участие в номинации «Педагогический дебют». Успешно прошла испытание первого этапа финала и вошла в пятерку лучших молодых учителей, принимавших участие в конкурсе.
В пятерке!
Анастасия Адамова, учитель начальных классов школы №21:
— Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Это еще и огромная ответственность, и любовь. Любовь – основное качество этой специальности: прежде всего к детям — вряд ли без неё можно стать педагогом; к труду — эта профессия предполагает ежедневную упорную работу; к жизни — без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Я не просто учитель! Я — первый учитель! Счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть о своем выборе. Для меня никогда не стоял вопрос: «Кем быть?» Я всегда знала, что буду учителем. Многие молодые люди получают педагогическое образование, но становятся учителями только те, у кого есть внутренняя убежденность в том, что он должен быть учителем и не может быть никем другим. Ведь это призвание, образ жизни, образ мыслей. Быть учителем — значит находиться в постоянном творческом поиске, изучать опыт коллег, учиться вместе с детьми и непременно дарить им душевное тепло и любовь.
Осенью 2022 года мне захотелось попробовать свои силы в первом этапе конкурса «Педагог года», который проходил в образовательной организации. Став победителем, приняла решение двигаться дальше, на муниципальный уровень. С этого момента не прошло ни одного дня без мысли о конкурсе.
Пройдя все конкурсные испытания на муниципальном уровне, мы ожидали результатов. Я уже убрала подальше материалы выступлений, как пришло сообщение о победе в конкурсе. Безусловно, я была очень рада, но на мгновение представила, какой путь мне нужно пройти, чтобы достойно представить свой город. Отступать было некуда, и началась огромная работа по подготовке к финалу областного конкурса «Учитель года».
Что было самым сложным для меня? Пережить ту колоссальную ответственность, которую я чувствовала перед своей школой и городом.
На конкурс я шла целенаправленно, с установкой войти в пятерку финалистов. Состав участников в этом году был настолько сильный, что для членов жюри, думаю, было довольно сложно оценивать выступления и определять лучших из лучших: все приехали с интересными наработками, не было ни единого повторения темы среди участников.
И когда нервы были на пределе, казалось, что невозможно выйти в финал, тогда я сама себе сказала: «Если преподавание твое, то пройдешь!». Актовый зал, все участники замерли в ожидании награждения. Вспоминаю эти чувства и сейчас: внутри все сжалось, волнение и трепет не покидали меня ни на секунду. И вот меня приглашают на сцену. Восторг, удивление, гордость — все чувства и эмоции смешались и переполнили меня. Конечно, я довольна тем, что поставленная цель мною успешно достигнута. Безусловно, мне искренне жаль, что я не оказалась абсолютным победителем конкурса, но считаю, что быть в пятерке лучших молодых педагогов и представлять наш город на областном уровне – уже своеобразная маленькая победа! Особенно символично, что такое важное событие в моей жизни произошло именно в Год педагога и наставника.