Тема семинара — «Формирование семейных ценностей и активизация личностных ресурсов выпускников как основа их социального благополучия. Профилактика репликативного сиротства».

Важность тематики мероприятия подчеркивает и круг его участников: это специалисты 23 центров помощи детям региона, ведущий специалист отдела социально-правовой поддержки детства и координации органов опеки и попечительства министерства общего и профессионального образования Ростовской области Е.И.Юсупова, руководитель направления постинтернатного сопровождения БФ «Дети Наши» г. Москвы  Е.И.Шуваева, главный специалист-эксперт ГУ СФР г. Шахты по Ростовской области В.В.Торопова, директор ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям №1 А. Ю.Дорошенко.

На семинаре обсуждался один из наиболее важных аспектов педагогики — воспитание семейных ценностей у детей-сирот и лиц из числа детей-сирот.

Социальное сиротство — одна из самых актуальных реалий сегодняшнего — сироты при живых родителях.

 

Дети, поступившие в центры помощи детям, имеют различные депривации. Образ семьи у многих  отсутствует вообще, либо является неполным. Негативный опыт, полученный ими в собственной семье, разрушенные семейные связи, деструктивное поведение, неумение выстраивать конструктивные отношения с окружающими становятся причиной неспособности противостоять негативным примерам семейной модели родителей, и именно родители чаще всего являются причиной репликативного сиротства. У подростков наблюдается дефицитарная модель родительского поведения.

Жизнь показывает, что большинство выпускников  интернатных учреждений либо не могут создать  свою собственную семью, либо создают неблагополучную семью, которая чаще всего распадается. А это будущие жители городов и сел нашей страны.

Острой социальной проблемой является также и несовершеннолетнее родительство. Особенно злободневна она для категории детей — сирот.

В ходе обсуждения  на семинаре были откорректированы основные направления работы специалистов центров помощи детям   по профилактике репликативного сиротства, озвучен положительный опыт применения современных технологий для наиболее полного решения данной проблемы, способствующий  формированию позитивной модели материнства, осознанному родительству и родительской ответственности. Подчеркнуто, что ресурсно-ориентированный подход в работе с воспитанниками, выпускниками поможет им находить выход из трудной жизненной ситуации и успешно адаптироваться в социуме.  

С 01.03.2025 г. в стране апробируются стандарты подготовки воспитанников организациями для детей-сирот к самостоятельной жизни и сопровождения выпускников организациями, которые дают специалистам центров помощи детям инструментарий для работы с воспитанниками и выпускниками по их успешной интеграции в общество.