Упоминания о почте встречаются в письменных памятниках тысячелетней давности, однако государственная регулярная почтовая связь России ведет свое начало с реформ Петра Великого.
Почта сегодня
Сегодня Каменоломнинский почтамт – крупное почтовое подразделение области, в которое входит 25 городских отделений связи и 30 сельских. Штат почтамта составляет 462 сотрудника, в том числе 239 почтальонов. За 2020 год Каменоломнинский почтамт обработал более 1,404 тысяч единиц простой письменной корреспонденции, заказной корреспонденции – 1,637 тысяч шт., ценных бандеролей – почти 39 тысяч, более 197 тысяч посылок, около 8 тысяч ЕМС отправлений, печатных изданий – более 1,077 тыс.шт.
График работы
Для повышения качества оказываемых услуг АО «Почта России» предпринимает ряд мер. Например, корректировка графика работы отделений и возможность предварительной записи в почтовые отделения. Эти изменения были внедрены в условиях пандемии. Сегодня в Каменоломнинском почтамте семь дней в неделю работает 2 ОПС. Записаться заранее на обслуживание теперь возможно на сайте компании или через мобильное приложение в 3 ОПС города.
Электронные сервисы
Кроме того, Почта России постоянно развивает электронные сервисы и внедряет новые технологии для повышения качества обслуживания. Приоритетом в работе Почты сегодня является цифровизация почтовых услуг. Один из популярных цифровых сервисов – ПЭП (простая электронная подпись) сокращает время пребывания клиента в отделении до считанных минут. Посетителям больше не нужно заполнять бумаги. Оформив доступ к электронной подписи один раз, клиенты всегда получают свои посылки, предъявив оператору sms или push-уведомление в мобильном приложении. Большинство новых сервисов интегрируется в мобильное приложение Почты России, и через смартфон клиент получает уведомление о статусе доставки или может оформить отправление.
Кадры
Что касается кадров, в отделениях почтовой связи действует проект «Адаптация и наставничество» по обучению новичков на рабочем месте. Корпоративное обучение дает возможность расти профессионально без отрыва от должностных обязанностей. Такая система актуальна для тех, кто выбрал Почту как свой первый опыт работы. В компании есть возможность быстрого карьерного роста при соблюдении всех должностных и квалификационных правил.
- На сайте Почты России и в приложении, которое можно установить на свой смартфон с платформ AppStore, GooglePlay и WindowsPhoneStore, действуют почти все услуги, что и в отделениях связи. Мобильное приложение позволяет воспользоваться многими почтовыми услугами онлайн. Кроме того, приложение позволяет отправлять юридически значимые письма в электронном виде (аналогичные возможности работают также в личном кабинете на zakaznoe.pochta.ru).
- Отправить заказное письмо может любой зарегистрированный пользователь в один клик — из личного кабинета на сайте Почты России или в мобильном приложении.
- С 2020 года для всех пользователей мобильного приложения Почты России доступна новая функция — сервис отправки посылки по номеру телефона. Она станет активной, если получатель указал свой адрес в мобильном приложении Почты России и включил функцию приема отправлений по номеру телефона. Теперь отправителю достаточно ввести номер телефона адресата. Ему будет виден только город доставки и индекс получателя.
- На сайте podpiska.pochta.ru можно оформить подписку онлайн как для себя, так и в подарок в любой другой регион России. Эта же услуга доступна для клиентов благодаря почтальонам, оснащенным МПКТ.
- Онлайн-абонирование ячеек. Забронировать абонементную ячейку в удобном почтовом отделении для получения простых мелких пакетов, печатных изданий, извещений и писем без очереди теперь можно удаленно с мобильного устройства.
- В Ростовской области почта обработала 79 млн отправлений для доставки внутри страны (входящие и исходящие, регистрируемые и не регистрируемые отправления по России). За прошлый год Почта России в Ростовской области обработала 6,5 млн международных почтовых отправлений, общим весом 2 000 тонн.