Социальный контракт — соглашение между гражданином и местным органом социальной защиты. Последний в качестве поддержки помогает найти работу, предоставляет бесплатное обучение и финансово поддерживает развитие бизнеса.

Всего есть четыре программы контракта. Вы можете выбрать одну из них:

  • Трудоустройство. В данном случае вы будете получать выплаты при заключении контракта и три месяца после трудоустройства, а также вам оплатят обучение.
  • Профессиональное обучение или переобучение. При выборе этого варианта вы можете получить до 30 000 рублей.
  • Ведение личного подсобного хозяйства. Государство готово выделить вам до 200 000 рублей.
  • Открытие своего дела. При выборе этого варианта государство может выделить до 350 000 рублей.

Вы можете рассчитывать на заключение контракта, если среднедушевой доход семьи или гражданина за три месяца не превышает прожиточный минимум на душу населения по региону. На получение контракта так же влияет собственность, которая имеется у вас в распоряжении. Все подробности в законе № 44-ФЗ «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода».

Важный момент — разработка грамотного бизнес-плана. В этом вам могут помочь в центрах «Мой бизнес». Стоит отметить, что это бесплатно.

Рекомендуем уточнить какой статус вы должны иметь перед подачей заявления. В некоторых регионах быть самозанятым или зарегистрировать ИП можно после оформления контракта.

Для оформления социального контракта нужно заранее подготовить ряд документов:

 

  • удостоверение личности,
  • справка о составе семьи,
  • свидетельство о браке и рождении детей;
  • справки о ваших доходах и всех членов семьи за последние 3 месяца, предшествующие двум месяцам от подачи заявления,
  • ИНН работающих членов семьи,
  • свидетельство о праве собственности,
  • заявление.

Рекомендуем заранее уточнить перечень документов в МФЦ, так как в некоторых регионах они могут отличаться.

Просто так потратить полученные средства не получится. Выплаты можно использовать только по целевому назначению, то есть на то, что было указано в бизнес-плане. И главное — необходимо предоставить отчет!

В органе социальной защиты вы будете закреплены за куратором, которому нужно будет в течение двух месяцев предоставить отчет о реализованных средствах.

К отчету необходимо прикрепить чеки, накладные, договоры купли-продажи, расписки и другие свидетельства. Документы нужно передать куратору.

Важно! Контракт могут аннулировать, если вы не будете получать прибыль, которая была заявлена в договоре.

Материал подготовлен по информации ресурса самозанятые.рф