При этом сохраняется возможность получить подтверждающие данные об установлении инвалидности в бумажном виде по желанию гражданина. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на официальном портале правовой информации.

— Механизмы по установлению инвалидности, получению средств реабилитации регулярно совершенствуются. Важно максимально упростить все этапы получения мер поддержки для людей с инвалидностью, сделать эти процессы простыми и удобными. В этой связи, с 1 марта 2026 года справка об установлении инвалидности станет электронной и будет доступна гражданам на портале Госуслуг. По сути это будет выписка из реестра со всей необходимой информацией, которая сейчас содержится в бумажной справке, – сообщил заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.

 

Помимо этого, постановлением синхронизируются правила установления инвалидности с действующим законодательством, а также уточняются процессы межведомственного электронного взаимодействия и информирования граждан об этапах проведения медико-социальной экспертизы на портале Госуслуг.

Напомним, Минтруд России продолжает политику по созданию удобных условий для граждан с инвалидностью. Сейчас большая часть медико-социальных экспертиз по желанию граждан проходит в заочном режиме, исключительно по представленным медицинским учреждением документам. При этом после установления инвалидности гражданину выдается лично либо отправляется по почте бумажная справка об инвалидности.