Сезонный запрет на использование летних шин на машинах начал действовать с 1 декабря. Он прописан в Правилах, а точнее, в перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств с 2023 года.

В нашем регионе зима, вроде бы, не сильно торопится, еще сравнительно тепло. И вполне можно было ездить по дорогам на летних шинах. Причем с большим удовольствием и с меньшими повреждениями дорожному полотну и самим покрышкам.

Тем не менее закон для всех, и его надо исполнять.

Чем же грозит невыполнение этого требования на дороге? Повезет, если дело ограничится разговором с инспектором. Если штраф, то это 500 рублей. С учетом скидки за своевременную уплату в течение 30 дней — 375 рублей. Казалось бы, не столь уж и большая сумма для нарушителя. Но дело в том, что инспектор может штрафовать хоть каждый день!

Однако, начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников говорил, что задачи поймать и наказать у сотрудников МВД нет. Каждый водитель должен сам оценивать обстановку на дороге, возможность выехать на нее на летних шинах, а также последствия такой поездки.

Напомним, что зимними шинами считаются те, которые маркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S». Они могут быть с шипами, а могут и без. На тех, кстати, которые без шипов, можно ездить и летом. Только с большим риском для жизни и большим их износом. А на шипованных ездить летом уже нельзя.

 

У зимних покрышек в абсолюте предназначение то же, что и у летних, — удержать автомобиль на дороге, но условия работы кардинально отличаются. Зимние шины должны справляться с низкими температурами, сохраняя пластичность, «цепляться» за скользкие покрытия и отводить из пятна контакта более густые субстанции, будь то снег или слякоть. Как раз из-за большей вариативности типа покрытий появились две «зимние» технологии, применяемые при производстве шин:

— фрикционные шины (в народе просто «липучка»). Они обеспечивают устойчивый контакт с дорожным покрытием благодаря системе ламелей и канавок, которые как будто присасываются к полотну (отсюда и прозвище);

— шипованные шины. Здесь все чуть более очевидно: в протектор вставлены или вклеены металлические элементы, позволяющие «грести» не только самой шиной, но и выступающими из нее шипами.

Итак, с 1 декабря эксплуатация автомобиля на летних шинах стала официальным нарушением. До наступления летнего сезона все колеса легковых и легких коммерческих машин (мини-грузовиков, фургонов и микроавтобусов с максимальной массой до 3,5 тонны) должны быть оснащены зимними шинами.

Сергей Титарев, по материалам Общественной службы новостей