Возлюбленные о воплотившемся Господе всечестные пастыри,
боголюбивые диаконы и монашествующие, дорогие братия и сестры!
Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.
(Величание праздника Рождества Христова)
В сию спасительную и таинственную ночь под сводами Божиих храмов мы слышим светлые и радостные слова: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума …». Среди житейской суеты и тревог нашего непростого времени торжественным благовестом вновь раздаётся эта духовная песнь, величающая наступивший праздник Рождества Христова.
После преслушания наших прародителей в Раю, грех объял всё человечество духовной ночью, и чтобы развеять этот мрак, в ночи воплотился Божий Сын и наш Спаситель, «Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Ин. 1,9). Христос приходит в мир Солнцем Правды, с Которым ночь становится днём и без Которого день становится ночью. Святитель Григорий, епископ Неокесарийский учит: «Сам Бог стал Младенцем, чтобы нас соделать Божиими детьми, Сидящий во Славе на Небесах ради нас покоится в яслях бессловесных животных, Бесстрастный и Необъятный повивается пеленами, чтобы разорвать узы греха, связавшего человечество!».
Родившийся больше двух тысячелетий назад в Вифлееме «нас ради человек и нашего ради спасения» Богомладенец Христос, вневременно приносит человечеству вечную и новую Благую весть. Это весть – «велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти» (1Тим. 3,16). Явленная миру в Рождестве великая тайна Любви даёт всем нам силы для жизни и надежду на грядущее Спасение. Пришедший в наш дольний мир в образе Младенца вечный и бесконечный Бог призывает нас, чтобы сердца наши стали яслями, где бы Он почивал. Такое единение с Творцом совершается в Таинствах Церкви, которая, по апостольскому слову есть «столп и утверждение Истины» (1 Тим 3, 15), где мы верою заново рождаемся, духовно исцеляемся и очищаемся, переживаем новую действительность, принесённую Христом миру.
Торжествуемый ныне праздник Христова Рождества призывает мир прислушаться к дивной ангельской песни, прозвучавшей в библейской древности над Вифлеемским вертепом, воздать славу Воплотившемуся Богочеловеку и стяжать Его истинный и справедливый мир, награждающий нас вышним благоволением.
В эту святую ночь, войдя в радость родившегося Господа, мы вместе с пастухами и волхвами мысленно предстоим перед смиренным Вертепом, где возлежит Богомладенец Христос. И в этом таинственном предстоянии Святая Церковь призывает нас учиться Божественным Любви и Кротости, чтобы Божественный Свет Вифлеемской звезды осветил все самые потаённые уголки наших трепетных душ и сердец.
Дорогие отцы, братья и сестры! Да поможет нам святой праздник обратиться к Евангельской мудрости, всем сердцем возносить горячие молитвы друг о друге, о нашей стране, о мире, о властях и воинстве, о каждом скорбящем и нуждающемся.
Пусть же и в наступившем году Щедрый и Всемилостивый Господь посетит сердце каждого из нас, наполняя его Своими миром, радостью и благодатью. Молитвенно благожелаю всем вам здоровья духовного и телесного, чтобы вы многолетно с благодарностью возносили вместе с ангельскими силами хвалебную песнь: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2, 14).
СИМОН, епископ Шахтинский и Миллеровский