Величай, душе моя, от Девы Бога, плотию рождшагося.

Величай, душе моя, в вертепе рождшагося Царя.

(Из 9 Песни канона Рождеству Христову)

Возлюбленные о воплотившемся Господе всечестные отцы, боголюбивые монашествующие, дорогие братия и сестры!

Духовно созерцая смиренные ясли Богомладенца Христа, молитвенно призываю всех вас, дорогие мои, войти в радость рождественского торжества. Сердечно поздравляю вас с наступившим великим и спасительным праздником!

«Когда исполнилась полнота времен, Бог послал Сына Своего единородного» (Гал. 4,4). Ночное небо над Вифлеемом огласилось дивным и радостным благовестием для всего человечества о том, что «ныне родился … в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2,11). Вторя древнему ангельскому гласу, наша Матерь-Церковь проповедует его непреходящую новизну и чудодейственную силу. Однажды «нас ради человек и нашего ради спасения» родившись на земле, Христос таинственно рождается в сердце каждого верующего человека, укрепляя его силой веры, просвещая вышним светом, направляя к познанию истины и совершению добра.

Войдя в сию праздничную ночь под своды наших храмов, мы таинственно становимся свидетелями Вифлеемского Рождения и соучастниками сего духовного торжества Поклонения Истине. Тайна спасительного Боговоплощения, начавшись предсказанием ещё в Райском саду, завершится в Сионе, просияв из тесной пещеры, она озарит все концы вселенной. Соделавшийся на земле Сыном Человеческим для освобождения человеческой природы от прародительского греха, тления и смерти, соделывает нас сынами Божиими, участниками Его Божества и бессмертия.

Ангельский зов привёл пастухов на поклонение новорождённому Богомладенцу и они простосердечной верой уразумели, что перед ними в пеленах лежит Предвечный Бог, пришедший на грешную землю, чтобы спасти человечество, которое Он создал, и чтобы победить смерть, которую Он не сотворял (Прем. 1,13). Путь разума привёл восточных мудрецов к родившемуся великому Царю с дарами: золотом, ладаном и смирной. Волхвы звездой были научены поклоняться Солнцу Правды и осознали, что перед ними лежит «Царь царей» (Откр. 19,16), «Первосвященник будущих благ» (Евр. 9,11) и «Первенец из умерших» (1 Кор. 15,20).

 

Говоря о тихой Рождественской ночи как о дне мира и спасения, преподобный Ефрем Сирин через века наставляет нас: «Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость; она

принадлежит Смиренному, – пусть каждый обуздает свою гордость и смирит свое высокомерие».

В ночь, когда всё небесное и земное торжествует пришествие во плоти Спасителя мира, в праздник, когда, по слову святителя Григория Богослова «Сущий начинает бытие; Несозданный созидается; Необъемлемый объемлется», будем радоваться и духовно возрастать, разделим наше ликование с ближними и дальними, будем свидетельствовать всему миру о Божией Истине и Свете Разума.

Минувший год был для всех нас весьма непростым. Однако, прежде всего, вознесём благодарение Щедроподателю Господу, сподобившему нас вновь прийти к светлому празднованию Христова Рождества.

И вновь, горе имея сердца, мысленно востечем к скромным яслям Божественного Младенца, научимся от Него кротости и терпению, будем стремиться к Его Правде и благочестию. Пусть же тихая молитвенная песнь наших сердец пройдёт небеса и достигнет Царя царей, пусть же теплота веры отогреет наши прозябшие грехом души, а свет далёкой восточной звезды воссияет в нас светильником веры и просветит всё затемнённое суетой наше естество.

Молитвенно желаю всем вам мира, душевного и телесного здравия и благоденствия. Призываю благословение Богомладенца Христа на все Ваши благие труды и начинания. Пусть Сам Господь укрепит ваши силы, чтобы вы могли ещё многократно радостно встречать сей спасительный праздник. Вместе с апостолом Павлом призываю вас: «радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13, 11). Аминь.

СИМОН, епископ Шахтинский и Миллеровский