Всемирная благотворительная акция пройдет 27 ноября.

Что такое #ЩедрыйВторник?

#ЩедрыйВторник – международный день благотворительности, который существует в России с 2016 года и проходит в последний вторник ноября. В этом году проведение акции, основной целью которой является развитие культуры благотворительности и добровольчества, приходится на 27 ноября.

В этот день в городах и населенных пунктах России участники совершают различные добрые дела – собирают средства для благотворительных фондов, проводят волонтерские акции и флешмобы в сети Интернет, выставки, концерты и другие мероприятия.

Впервые #ЩедрыйВторник прошел в 2016 году при поддержке Министерства экономического развития России. Участниками акции стали 227 городов и населенных пунктов страны. К инициативе присоединилось 1800 некоммерческих организаций от Калининграда до Камчатки.

Кто может принять участие в #ЩедромВторнике?

Участие в акции могут принять абсолютно все желающие — бизнес, НКО, государственные и муниципальные учреждения, СМИ, частные лица. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте givingtuesday.ru (регистрация доступна по ссылке), разместить информацию о своей организации и событиях, которые планируется провести в рамках мероприятия. Все инициативы будут отражены на интерактивной карте России.

Мероприятия в рамках инициативы #ЩедрыйВторник рекомендуется проводить в период с 20 ноября по 4 декабря 2018 года. В этот период также состоится флешмоб «Неделя признаний», в рамках которого пользователи социальных сетей смогут рассказать свою историю, связанную с благотворительностью. Экспертный совет выберет три лучших рассказа, авторы которых получат гранты для передачи в любой выбранный фонд или организацию.

Как стать партнером инициативы #ЩедрыйВторник – инструкция для НКО и социально ответственного бизнеса:

•Зарегистрироваться на сайте givingtuesday.ru. Регистрация бесплатна. Регистрация здесь
•При регистрации необходимо выбрать тип организации (организация – партнер, государственное/муниципальное учреждение, частное лицо) и разместить логотип своей организации (в случае наличия)
•После модерации логотип и информация о некоммерческой организации будет размещена на сайте
•Регистрация на сайте дает организации возможность размещать новости и события в рамках инициативы #ЩедрыйВторник и отмечать  их на интерактивной карте  

 

Как НКО и социально ответственному бизнесу работать со СМИ в рамках кампании #ЩедрыйВторник

В рамках подготовки кампании для привлечения внимания к теме благотворительности и мероприятиям партнеров инициативы организуется коммуникационная кампания в СМИ. Партнеры кампании могут принять в ней участие и оказать ей содействие. Для этого:

•Разместите свое событие на интерактивной карте инициативы. Обязательно укажите геолокацию и определите тип мероприятия (открытое, если прийти может любой желающий, или закрытое). Это важно сделать, т.к. именно карта становится центром интернет-трафика в #ЩедрыйВторник. Также это возможность попасть в федеральные СМИ, т.к. организаторы кампании #ЩедрыйВторник готовят подборки самых интересных мероприятий, отмеченных на карте, для федеральных СМИ.
•Размещайте анонс своего мероприятия на сайте ЩедрыйВторник.рф
•Подготовьте пресс-релиз о своем мероприятии и отправьте его в дружественные СМИ и информационным партнерам инициативы с пометкой в теме письма: #ЩедрыйВторник
•Подключите к освещению своего события блогеров, если у вас есть эта возможность.
•Пригласите хорошего фотографа, чтобы отснять ваше мероприятие.
•Расскажите о своем мероприятии в социальных сетях.
•Подготовьте пост релиз о том, как прошло ваше мероприятие и каких результатов удалось достичь. Используйте фотографии!
•Принимайте участие в Неделе Признаний в рамках #ЩедрогоВторника и привлекайте партнеров поддержать вашу инициативу.
•Расскажите о том, как прошло ваше мероприятие: отправьте историю и фотографии по адресу givingtuesday@cafrussia.ru c пометкой в теме письма «Истории #ЩедрыйВторник».

Больше идей и подсказок при подготовке в кампании можно получить тут:

Идеи, инструменты, логотипы
Вебинары экспертов в помощь  
Сборник лучших кейсов кампании #ЩедрыйВторник2016  

Справочно:

Организатором проекта выступает Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» — российская социально ориентированная организация, получатель субсидии Минэкономразвития России. Деятельность фонда заключается в управлении благотворительными программами, организации грантовых конкурсов, консультационных проектов, исследований.

#ЩедрыйВторник проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов, Комитета общественных связей г. Москвы, Благотворительного собрания «Все вместе», Ассоциации фандрайзеров, Форума доноров, АНО «Благосфера», Агентства социальной информации и Всемирного фонда дикой природы.

Подробная информация на сайте проекта