Ежегодно 1 октября, начиная с 1975 года, мы отмечаем Международный день музыки. Практически невозможно найти людей, которые были бы равнодушны к ней. Этот праздник помогает сблизить людей, ведь язык музыки понимают все, кто чувствует ее. И накануне этого дня мы взяли интервью у музыканта и талантливого человека – Родиона Гливука. Ему 22 года. Играет на многих инструментах и сам изготавливает их. Раньше была своя музыкальная группа.

— Почти с самого детства Вы занимаетесь музыкой, так что она значит для Вас?
— Музыка для меня – это, определенно, эмоции. А я люблю эмоции.

— Я знаю, что первый музыкальный инструмент, на котором Вы научились играть, – это гитара.
— На гитаре играл еще в 15 лет, когда учился в школе. Мне подарили маленькую классическую гитару. Сначала учился играть сам, а потом вместе с другом (у нас тогда была своя группа) пошли в музыкальную школу. Позже я поступил в колледж – «музыкалку» пришлось бросить, но музыкой я занимаюсь до сих пор.

— На каких инструментах играете помимо классической гитары?
— На укулеле — это гавайская гитара, у нее немного другое звучание, но суть такая же. На калимбе. Играл на блокфлейте, но я ее подарил, так что давненько на духовых инструментах не играл. Когда-то пробовал играть на барабанах. Планирую подучить клавишные и правильно поставить голос — с вокалом у меня беда.

— У Вас есть очень интересное хобби, которое требует не только усердной и кропотливой работы, но и любви к своему делу – Вы сами изготавливаете музыкальные инструменты. Какие уже вошли в вашу коллекцию?
— Как раз, та самая калимба. Первую я сделал ко дню рождения своего хорошего друга – Вани Потапенко. После армии мы были с ним очень дружны, вместе играли на гитарах, а он еще и писал песни. И я сделал ему калимбу, на которую была перенесена его фотография, а на ее фоне были строчки из его собственных песен.

— Есть какие-нибудь нюансы этого хобби, о которых Вы можете нам рассказать?
— Да, их тысячи. Самое важное – это определиться с материалом, подобрать подходящий. Например, при работе с калимбой нужно найти из чего делать язычки. Самый простой способ – это взять садовые грабли, с помощью которых получится достойно звучащий инструмент.
Мне говорили про пружинные рессоры в машине, там хорошие пружины, которые подойдут для язычков. Правда или нет — не знаю, я еще не успел проверить на своем опыте.
Еще нужно иметь различные столярные инструменты. Без большого количества разного размера рубанков не обойтись.

1

 

2

Калимбы ручной работы.

— Что толкнуло вас на занятие творчеством? И чтобы Вы хотели посоветовать людям, которые только хотят попробовать себя в сфере музыки?
— Когда я был молод и весел, мечтал стать рок-звездой, но не удалось (смеется). Была у меня и своя группа, я в ней был и автор песен и вокалист, но взрослая жизнь меняет приоритеты. Кто-то поступил в институт, некоторые разъехались в другие города, кто-то вообще перестал интересоваться музыкой.

Сложно доводить какие-то вещи до совершенства, когда ты не видишь отдачи. Если вы чем-то занимаетесь, то нужно найти человека, который будет восхищаться тем, что вы делаете. Потому что без поддержки очень быстро угасает желание. Сам себе мил не будешь. Любым артистам нужна аудитория.

Если вы собираетесь играть на музыкальном инструменте, то купите хороший – нужно получать удовольствие от игры на этом инструменте, даже если это тяжело. Если вы хотите стать музыкантом, то это часы занятий, нужно заниматься каждый день. Даже когда у вас отвратительное настроение.
Нужно отдаваться тому, что ты делаешь, иначе ничего не получится.

Калимба – это древнейший и самый распространенный музыкальный инструмент в Африке. Калимба используется в традиционных обрядах и профессиональными музыкантами. Ее называют «африканское ручное фортепиано»; это довольно виртуозный инструмент, предназначенный для исполнения мелодических рисунков, однако вполне пригодный и для игры аккордами. Большей частью применяется как аккомпанирующий инструмент. Большие калимбы придают неповторимый низкий гул живым басовым ритмам африканской музыки, маленькие издают совершенно призрачное, хрупкое звучание, похожее на музыкальную шкатулку.

3


Беседовала Илона ТОЛПЫГИНА, творческое объединение юных журналистов «Свой голос» ГДДТ