Стоит начать с того, как я стала юнкором. Это произошло в марте 2022 года. В тот день, листая, как обычно, новостную ленту, я увидела пост с интересным материалом в сообществе «Шахтинских известий». К слову, уже на тот момент я знала, что хочу в будущем «глаголом жечь сердца людей», то есть планировала связать свою жизнь с журналистикой! В этом посте тогда еще неизвестный мне Владислав Запорожцев писал о творческом объединении «Свой голос».
Меня озарило! Я подумала, что незачем ждать. «Свой голос» — это мой шанс, которым я срочно должна воспользоваться. Не[1]долго думая, нашла сообщество «Своего голоса» и связалась с его руководителем Натальей Махиня. Вот так я стала юным корреспондентом, который, возможно, сейчас тоже побуждает людей на поступки, о которых они давно грезили.
На одном из занятий я услышала, как ребята вспоминали о том, чем они занимаются на летней практике в «Шахтинских известиях» и что совсем скоро редакция вновь распахнет перед ними двери.
Как новичку, мне стало интересно расспросить, что же это за летняя практика? Кто-то сказал: «Полезный опыт», — кто-то: «Интересная работа». Выслушав все самые забавные истории о летней практике, я решила тоже попробовать. Какой же из меня журналист, если у меня не будет практики в настоящей газете!
Итак, какой же он, один день из жизни юнкора на летней практике?
Утро… планерка… Да, может показаться, что это не самое подходящее время для распределения задач. По крайней мере, мне так показалось сначала! Утро — это самая продуктивная часть дня, когда голова еще не забита лишним. Именно в это время мы готовы работать максимально продуктивно.
Наш наставник помогает нам в составлении плана на день, команда внимательно продумывает каждую деталь. Готово! План составлен, можно начинать работать.
Кто-то отправляется фотографировать и снимать видео, кто-то выходит на улицу и опрашивает, спешащих на работу прохожих, а кто-то остается в редакции готовить материал. У каждого задания есть как свои плюсы, так и минусы.
Фотограф всегда в погоне за идеальным снимком, порой не жалея себя и своих вещей. На окружающий его мир он смотрит только через объектив камеры.
Тот, кто работает с людьми на улице, всегда возвращается в редакцию с очень интересными историями. На это задание всегда выбирают самого стойкого и позитивного человека. Обычно он присматривает свою «жертву» издалека и «нападает» в самый неожиданный для нее момент!
Пока остальные бегают по улице, тот, кто остался в редакции, может спокойно работать под кондиционером и попивать газировку со льдом. Только самое главное в этот момент — встретить музу, которая нашепчет, что писать.
Ох уж этот вечный, томящий вопрос: «Что писать?». Каждый человек, который знаком с искусством письма, когда-нибудь сталкивался с этим. Время идет, юнкоры дорабатывают материалы.
Вмиг появляется наставник и напоминает о том, что через час все материалы должны быть на его столе. Дедлайн горит! Что же делать?! Тут-то начинается суматоха и беготня.
Тот, кто фотографировал, пересмотрев свои снимки, понимает, что ему не нравится тень, падающая от дерева, и он бежит фотографировать заново. Тот, кто опрашивал людей, понял, что опросил недостаточное количество респондентов. А тот, кто остался в редакции, никак не может услышать от своей музы, какой же фразой нужно закончить материал.
Наконец все закончили. Наставник внимательно сверяет план дня и выполненные задачи. После проверки материалов мы намечаем план работы на завтрашний день и обсуждаем, как поработали сегодня. Понимаем, что все постарались на славу!
Выходим из редакции уставшие, но счастливые — мы приблизились к миру журналистики еще на один маленький шаг, который со временем покажется для нас огромным марафоном.
Жанна Оганджанян, юнкор ТО «Свой голос» ГДДТ г.Шахты