23 февраля первый заместитель председателя Совфеда Андрей Турчак, заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова, врио министра МЧС России Александр Чуприян в сопровождении губернатора Ростовской области Василия Голубева побывали на площадке сбора колонны гуманитарной помощи в Ростове-на-Дону. Сорок грузовых автомобилей привезли для вынужденных переселенцев 800 тонн гуманитарной помощи.
В тридцати фурах – продукты и товары первой необходимости от субъектов РФ, еще в десяти большегрузах – помощь от МЧС. В составе гуманитарного груза – кондитерские и хлебобулочные изделия, макароны, воду, чай, кофе, консервы, фрукты, средства гигиены, антисептики, электроприборы, постельное белье.
Руководители осмотрели большегрузы с продовольствием и товарами первой необходимости, пообщались с волонтерами и посетили выставку техники МЧС.
— МЧС работает в постоянном режиме, всегда приходит на помощь людям, и мы не видим причин, чтоб нам кто-то мог в этом помешать, — отметил Александр Чуприян.
По словам Андрея Турчака, гуманитарный груз стал первым траншем помощи вынужденным переселенцам из Донбасса. До 28 февраля на Дон придет еще одна колонна гуманитарной помощи с 500 тоннами груза.
Вице-спикер Совфеда дал старт движению гуманитарной колонны на распределительный склад департамента по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области. Оттуда в соответствии с заявками муниципалитетов груз отправится в пункты временного размещения граждан ДНР и ЛНР на территории донского региона.
На сегодня в ПВРы Ростовской области прибыло около 7000 беженцев, в 12 других регионов отправились 17 составов с беженцами. Еще часть жителей Донбасса прибыли своим транспортом. Все, кто приехал, получают возможность подать заявление и оформить единовременную выплату, это можно сделать в ПВР. А те, кто разместился у родственников, самостоятельно, могут обращаться в органы соцзащиты в муниципалитетах по месту пребывания и получать поддержку – финансовую и любую другую. Мы готовы учитывать потребности этих людей в каждом муниципалитете, — подчеркнул губернатор.
По информации сайта Правительства Ростовской области