Сегодня на федеральной магистрали 14 пунктов оплаты. Размер ее зависит от длины участка и категории транспорта. Подробнее — в материале наших коллег из телекомпании «Дон-ТР».

Если мы планируем путешествие на юг, мы конечно же откладываем определенную сумму денег, чтобы потратить ее на отдых. В случае, если это автомобильная поездка, необходимо предусмотреть дополнительные расходы. И речь идет не только о затратах на топливо, но и на преодоление платных участков дороги.

В Ростовской области участок, за проезд по которому придется выкладывать деньги, пока один — пункт взимания платы расположен на 1093 километре М-4. «Пока», потому что уже осенью следующего года планируют завершить строительство обхода Аксая, он тоже станет платным.

Всего же на этот момент на трассе М-4 «Дон», соединяющей Москву с Новороссийском и по праву считающейся главной дорогой на юг, 14 платных участков общей протяженностью чуть более 900 километров. Преимущества движения по таким дорогам — хорошее качество асфальта, повышенная разрешенная скорость — ограничение 110 километров в час.

 

Взимаемая сумма зависит от протяженности того или иного отрезка пути. Величина тарифа варьируется в зависимости от категории автомобиля. Их четыре. Дороже всего проезд обойдётся водителям большегрузов. Сконцентрируемся на первой категории — легковые автомобили. Двигаясь на юг из Ростова и преодолев три пункта взимания платы, придётся выложить около 500 рублей. Альтернатива, конечно, есть. Закон обязывает дорожников предусматривать объездные пути.

— На всех участках есть альтернативные маршруты движения. Если брать Ростовскую область, то это маршрут Ростов — Азов — село Самарское. Время в пути увеличится где-то на один час, — говорит заместитель директора Ростовского филиала Государственной компании Автодор Алексей Ермаков.

По нашей стране по-прежнему можно перемещаться на автомобиле совершенно бесплатно. Альтернативный маршрут поможет выстроить навигатор или подскажут информационный знаки на трассе. Однако, в любом случае это будет дольше. К тому же никто не гарантирует, что качество альтернативных дорог будет достойным. Поэтому для многих движение по платным участкам остается самым приемлемым вариантом. В период летних отпусков трасса М-4 традиционно принимает на себя колоссальный поток автотуристов.

— Идет повышение интенсивности движения. Порядка 36 тысяч проездов в сутки на 1093 км, — говорит региональный директор ООО «Объединенный оператор» Иван Шабдаров.

Ко всему прочему, претерпевают изменения логистические цепочки грузоперевозок. Многие грузовые компании переходят на автомобильный транспорт, и это вносит свою лепту в загруженность трассы «Дон». Дорожники прогнозируют, что в этом году интенсивность движения по магистрали, соединяющей столицу с югом страны, достигнет рекордных значений.