Решаем вместе» (ПОС), которая будет запущена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко по итогам проведения совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.

«При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И РЦТ должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – прокомментировал Дмитрий Чернышенко.

ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Во-первых, это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Во вторых, проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения. Также с помощью платформы можно работать с госпабликами органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживать инциденты в социальных сетях.

Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нём участвовали 9 субъектов Российской Федерации. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов Российской Федерации. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

В прошлом году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Напомним, что в Ростове, как и в других столицах субъектов России, в конце прошлого года открылся Центр управления регионом (ЦУР), созданный для улучшения качества жизни населения. Его задача – обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между жителями и властью для  решения проблемных вопросов и предотвращения их в будущем. ЦУР выступает как координационный центр, помогает с помощью автоматизированных систем обеспечить эффективное взаимодействие граждан и региональных органов власти. За первых два месяца этого года было обработано 14 674 обращений жителей региона.