Идея разместить в ДГБ картинки с лозунгами, пропагандирующими здоровый образ жизни, а также для профилактики и предупреждения заболеваний, сохранения и укрепления детского здоровья, популяризации медицинской профессии, принадлежит главному врачу ДГБ Светлане Казаковой.
Все новое — забытое старое
10 плакатов-ретро советских времен, посвященных здоровому образу жизни, появились в коридорах Детской городской больницы.
В нашу больницу детей приводят их мамы и папы, дедушки и бабушки, которые ожидают своей очереди на прием к врачу или на мед.процедуры, — рассказывает руководитель детской больницы. — А эти вывески могут вызвать интерес и скрасить время ожидания. Да и среди медперсонала детской больницы немало представителей старшего поколения, которые еще помнят старые, но очень полезные слоганы. И чтобы вызвать у таких людей светлую ностальгию по прошлому, поднять им настроение, мы придумали обратиться к прошлому, а точнее, к старым плакатам на медицинскую тематику и возобновить былую традицию, ведь все новое — это хорошо забытое старое. Пока их 10. В СССР был культ плакатов: они висели на заводах, в школах, в больницах, чтобы повышать мотивацию. И вот к нашему профессиональному празднику, Дню медицинского работника, мы решили вспомнить о забытых плакатах, нашли в Интернете самые популярные, отпечатали их в типографии и вставили в рамки.
Добрая ностальгия по старым медицинским плакатам
Большинство представителей старшего поколения помнят такие очень известные печатные листы с призывами, например: «Пейте рыбий жир!». Его принимали все советские дети. Это сейчас он в капсулах, а тогда его давали пить с ложечки. Кому-то он нравился, кому-то казался невкусным, но о пользе рыбьего жира знали все.
Плакаты и санбюллетени в больницах в советское время являлись неотъемлемой частью окружения, созданного как для пациентов, так и для медицинского персонала. Они служили не только декоративной функцией, но и выполняли важную информационную роль. Помогали пациентам ориентироваться в больничной среде, предоставляя им необходимую информацию и поддержку. Такая печатная продукция в больницах также использовалась как средство психологической поддержки и разгрузки, например, с изображениями природы или позитивными сообщениями, которые создавали атмосферу умиротворения и комфорта.
Для хорошего настроения и мотивации
Красивая картинка всегда привлекает к себе внимание и лучше запоминается. Плакаты также помогут скрасить время ожидания на прием к врачу. Разглядывание вывесок происходить само собой. Это идеальный момент, чтобы впитать полезную информацию, что в будущем может пригодиться. Например, различать симптомы распространенных болезней и правила их профилактики.
Таким образом, плакаты не только разнообразят обстановку, но и делают жизнь людей немного лучше. В целом, тематическая наглядная агитация способствуют хорошему настроению и является хорошей мотивацией к выздоровлению.
Если наша идея понравится и плакаты будут интересовать посетителей больницы, значит мы увеличим их количество и разместим в фойе и коридорах второго этажа, — поделилась дальнейшими планами Светлана Казакова.