Победивший в длительной войне с Швецией, изменивший многие сферы науки, образования и армии, он на долгие годы проложил стране путь, по которому она продолжает развиваться до сих пор. Посвящали Петру I свои строки Маяковский, Некрасов, Пушкин и другие известные поэты и писатели. В 2022 году страна отмечает знаменательную дату — 350 лет со дня рождения Петра I. Юные корреспонденты из творческого объединения «Свой голос» рассказали, что для них значит Петр Великий как правитель и как личность.

Владислав Запорожцев, ученик лицея №6:

-Лично меня удивил следующий факт из жизни Петра I: несмотря на свой титул, он умел ковать железо, работать на токарном станке. Помимо этого, царь  любил рисовать. Узнав все это, приходишь в восторг: как первый человек в стране мог столько уметь и успевать, будучи при этом еще и прекрасным правителем. Сразу появляется гордость за свою Родину, которая прославилась таким разносторонним правителем.

Жанна Оганджанян, ученица школы №38:

-Меня поразил один факт из жизни Петра I. Известно, что причиной смерти Петра I стала простуда, которая развилась до пневмонии. Заболел он после того, как принял участие в спасении тонущих солдат во время наводнения. Личность Петра I восхищает самоотверженностью, желанием жертвовать собой ради общего блага.

Екатерина Карсаева, ученица лицея №6:

-Из биографии Петра I меня поразил тот факт, что он смог построить город на болотистой местности с нуля, всем нам известный Санкт-Петербург. Многие отговаривали императора от этой идеи, но Петр никого не слушал и решил «прорубить не в Европу». Конечно же, это решение было принято не просто так. Это был разумный стратегический ход. И все же, не каждый решал построить новый город, а тем более на том месте, где сделать это почти невозможно.

Когда я была в Санкт-Петербурге, я не могла налюбоваться красотой и величием этого города. Я посещала множество музеев, исторических зданий. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что большинство из них основал именно Петр I: морская академия, инженерная и артиллерийская школы, школы переводчиков и первый русский музей – кунсткамера. В общем, Император Всероссийский внес огромный вклад не только в развитие культурной столицы нашей страны, но и России в целом.

Надежда Осадченко, ученица школы №1:

-Петр I совершил множество реформ, изменил жизнь крестьян, «прорубил окно» в Европу и открыл Россию для мира. 

Совсем недавно я была в Питере и считаю, главное достижение Петра — основание этого города. Это поистине великое событие, созданное великим человеком. За свои 319 лет существования Санкт-Петербург сильно преобразился, но не потерял своего исторического значения. На гостей, в том числе на меня, он производит огромное впечатление и восхищает. Имеет самый глубокий метрополитен в мире, самый длинный мост, самую узкую  улицу. Для меня один из красивейших городов в мире.

Ксения Коваленко, ученица лицея №6:

-Я считаю Петра Первого одним из известнейших правителей России. Конечно, идеализировать его не нужно. Мнение об этой исторической личности у меня сформировано на почве комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» и поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». В первом произведении Пётр Первый представлен мудрым, честным царём, при котором при дворе успеха можно добиться лишь талантом и честным трудом. Во втором Пушкин раскрывает Петра не только как великого реформатора, но и добавляет в его образ черты сурового правителя, который не потерпит оскорблений в адрес власти и Петербурга. Про жестокость царя забывать не следует — например, он заставил жену постричься в монахини, хотя она до этого много раз отказывалась это делать. Тем не менее, Петра Первого, как и Сталина, нельзя отделить от их эпохи. Действия правителей прошлого могут показаться нам нецелесообразными, но это не отменяет того, что они сделали всё для того, чтобы поднять Россию на новый уровень.

Подготовил Никита Войченко

Автор рисунка: Владислава Аккуратнова, 15 лет, МБУ ДО «ДШИ» г. Зверево, занявший 2 место в региональном этапе конкурса «Красота Божьего мира»