В редакцию газеты поступила информация о том, что группа компаний-перевозчиков подала в суд на администрацию города Шахты.

Мы попросили прокомментировать данное заявление директора ООО «АвтоДон-2» Вадима Афанасьева:

— На сегодняшний день ситуация с пассажирскими перевозками тяжелая. Это и дефицит водителей – не хватает порядка 40 % для обеспечения нормальной работы в соответствии со всеми требованиями. Но все идет от экономики.

В доковидный 2019 год пассажиропоток был почти полтора миллиона пассажиров в месяц. Сейчас он снизился до миллиона человек. Это вызвано рядом причин. Во-первых, локализация. На каждом углу стоят супермаркеты. Человеку не нужно с Артема ехать в рынок, чтобы купить продукты. Во-вторых, в значительной степени выросло количество личного транспорта. По данным ГИБДД, в Шахтах с 2010 по 2020 год эта цифра на тысячу человек населения выросла почти на 30 %. Бурными темпами развивается такси. Ковид сильно повлиял на снижение мобильности населения, потому что люди перестали лишний раз куда-то выезжать. Все это отрицательно сказалось на работе транспортных компаний.

На сегодняшний день по утвержденной методике расчета тарифов, который приняло Министерство транспорта РФ, средний тариф по городу должен составлять 52 рубля. Так должно быть, чтобы предприятия на 100 % выполняли взятые на себя обязательства по регулярности и качеству обслуживания своих пассажиров. Но на сегодняшний день все работают по тарифу — 30 рублей. Мы мало того, что планово убыточно работаем, но и не можем позволить себе предложить водителю такую же зарплату, как в Москве или даже в Ростове, чтобы сюда стояла очередь. Ну и вообще, профессия давно стало архинепривлекательной. По нашим данным, в Ростовской области права категории «D» в 2021 году получили шесть или семь человек.

Кроме этого, в Шахтах существует уникальная проблема. С 2004 года шахтинские перевозчики возят школьников по тарифу в 2 рубля. В 2004 году городская дума приняла льготу, и как тогда не определила источник финансирования этой льготы, так и происходит у нас 18 лет. На сегодняшний день, по результатам апрельского обследования пассажиропотока, в месяц перевозится 77 тысяч школьников. Соответственно, более двух миллионов рублей ежемесячно предприятие недополучает денег. В Ростовской области только в Ростове, Таганроге, Волгодонске и Шахтах школьникам предоставляется льготный проезд в общественном пассажирском транспорте. В первых трех городах перевозчик получает за это компенсацию.

В прошлом году мы обращались в администрацию, хотели разработать механизм компенсации, чтобы нам заплатили. Ни к чему это не привело. Мы подали в суд на администрацию города Шахты за компенсацией издержек. Думаю, к ноябрю будет принято какое-то решение.

Как считаете, как можно решить эту проблему? Пишите ответ в комментариях.