Заявительница рассказала, что приехала в город Ростов-на-Дону в гости к сестре. В один из дней ей поступил звонок от неизвестного абонента, звонивший представился оператором сотовой связи, клиентом которой она является.

«Незнакомец пояснил, что в компании установлена новая аппаратура, и необходимо проверить мою сим-карту, так как она не среагировала на некоторый алгоритм действий», — вспоминает потерпевшая. 

Далее, злоумышленник перевел женщину якобы на коллегу, которая занялась дальнейшими настройками связи.

«Девушка пояснила, что на мой телефон направила ссылки, которые необходимо открыть, что я и сделала. Затем, собеседница убедила меня положить гаджет экраном вниз на плоскую поверхность и не пользоваться им в течение десяти минут», —  добавляет заявительница.

 

Все это время они общались по громкой связи, а когда все манипуляции были произведены, фигурантка сообщила об окончании проверки, предупредив иногороднюю жительницу о том, чтобы несколько дней запрещено пользоваться приложением банков и попрощалась.  

На следующий день женщина все же вошла через приложение в один из банков и обнаружила списания средств, которые она не проводила. Затем она лично направилась в другой банк, где выяснила, что с другого счета также незаконно списали ее сбережения.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «б» части 4 статьи 158 УК РФ «Кража». Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления.

Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам!

  • Не раскрывайте свои личные данные, реквизиты банковских карт и счетов незнакомым людям, так как впоследствии эти сведения могут быть использованы для хищения ваших денежных средств.
  • При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужную информацию. Банк никогда не запрашивает подобным образом данные.
  • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка выполняет самостоятельно.
  • Завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты и счета. В случае проявления подозрительной активности карта или счет блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.