27 апреля на виртуальной платформе Zoom в режиме онлайн состоялся международный семинар-практикум на тему «Дистанционное обучение: теория, методика, практика», в рамках которого транслировался теоретический и практический обмен опытом работы известных спикеров, педагогов, которые в силу профессиональных особенностей уже не один год погружены в дистанционное обучение.

Представители законодательных органов власти РФ, специалисты министерств и ведомств системы образования, руководители образовательных и общественных организаций, педагогические работники, родители стран Западной Европы, США и Канады, Малайзии и России, Катара и Марокко, и ряда других территорий приняли участие в работе семинара.

Это мероприятие было организовано ростовским региональным общественным движением «СИНЕРГИЯ ТАЛАНТОВ» г. Ростова-на-Дону (руководитель Звонарева О.В., координатор международного сетевого взаимодействия Усенко С.С., председатель Совета по проектному управлению Усенко А.Н.) совместно с международным методическим центром по многоязычию и межкультурной коммуникации при Образовательном Центре «Интеркультурная коммуникация и русский язык» (Германия).

Организаторы семинара преследовали цель оказать теоретическую, методическую и практическую поддержку педагогам стран мира при реализации дистанционной формы обучения.

Заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по образованию и науке, координатор регионального партпроекта «НОВАЯ ШКОЛА» Л.Н. Тутова приветствовала педагогов Российской Федерации и зарубежья в режиме онлайн.

В начале семинара педагоги познакомились с результатами социологического опроса, проведенного сотрудниками кафедры управления образованием ГБУДПОРО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников  образования», который отразил все проблемные вопросы, возникшие по мере перехода на дистанционное образование в сфере общего образования в России в ситуации распространения нового вида коронавируса. Эксперты отметили, что в сложной вынужденной ситуации оказались и дети, и родители, и учителя, в первую очередь.

«Не все учителя (по понятным причинам) были готовы к такой работе. Педагоги, конечно, перегружены — им нужно отправлять ответы тестов, записи видео на электронную почту. Мне пишут об этом в соцсети учителя со всей России, делятся впечатлениями о происходящем», — прокомментировала координатор регионального общественного совета Лариса Тутова. «Сегодня обоснованно встал вопрос о введении в педагогических вузах страны дополнительной подготовки будущих учителей к дистанционному обучению, а также создании курсов повышения квалификации по онлайн-преподаванию для действующих преподавателей. Поэтому, считаю, что семинар, на котором мы сегодня собрались, внесет свою лепту и методически, и практически поможет нам всем справляться с сегодняшними вызовами и задачами».

Педагоги из разных стран делились опытом использования разных виртуальных образовательных платформ при проведении дистанционного обучения. Современная ситуация объективно требует компьютерной грамотности от участников образовательного процесса. Чтобы нормально заниматься и усваивать предметы в соответствии с учебным планом, необходима единая образовательная площадка, где были бы загружены учебные пособия с тестами и заданиями, а также подразумевает создание личного кабинета для каждого ученика. В идеале при дистанционном обучении важно работать с индивидуальными траекториями каждого ребенка внутри класса. Чтобы полноценно обучаться таким способом, нужна хорошая учебная программа, разработанная именно для этих целей. Должны быть уже готовые учебные пособия.

Онлайн обучение предполагает также определенную гигиену труда, важно не навредить детям в этот период. Поэтому, для сохранения здоровья обучающихся нужны единые рекомендации по работе с гаджетами при дистанционном обучении. Сегодня все возникающие вопросы в ежедневном режиме отслеживает созданная Министерством просвещения России и Рособрнадзором рабочая группа по взаимодействию и координации с региональными органами управления образованием.

«Главное не забывать, что школьники, как и учителя, только начинают привыкать к изменившимся условиям обучения, поэтому необходимо с уважением относиться ко всем участникам образовательного процесса, понимать проблемы и трудности, связанные с новой формой обучения, и быть терпеливыми и доброжелательными по отношению друг к другу», — отметила Лариса Тутова.

Четырехчасовой педагогический марафон охватил вопросы эффективных практик дистанционного образования в условиях самоизоляции, образовательных возможностей платформы Zoom, Google Classroom, реализации групповой деятельности обучающихся онлайн на примере квестов, реализации проектной деятельности в режиме онлайн, использования информационно-коммуникационных технологий для организации групповой работы учащихся в режиме онлайн.

Семинар вызвал широкий положительный отклик у его участников: учителя делились идеями эффективного дистанционного обучения, анализировали достижения в практике дистанта за последний месяц, рассказали о собственных успешных приемах взаимодействия с учениками, переняли опыт работы в дистанте у коллег, благодарили организаторов семинара за актуальность и своевременность мероприятия. По итогам встречи все участники семинара приняли участие в онлайн электронном анкетировании, получили соответствующие сертификаты и возможность доступа к материалам семинара в записи.

Организаторами семинара принято решение продолжить серию подобных мероприятий в ближайшее время, о времени проведения которых можно будет узнать в новостных лентах социальных сетей.