На вопрос ответил древлехранитель Шахтинской епархии Илья Шарков:

—  Омовение в святых источниках и в освященных водоемах в дни праздника Крещения и в крещенский сочельник благословляется в виде, соответствующем традициям благочестия. Духовенство обычно совершает омовение в подрясниках или в подризниках, миряне — в специальных рубахах, называемых крестильными. Это вопрос не канонов, а традиции и внутренней религиозной культуры. Купальники, все-таки,
не соответствуют торжественности и святости момента. Верующие всегда заботятся и о том, чтобы своим внешним видом никого не смутить и не вызвать нежелательных разговоров и споров в святом месте. Сегодня, к сожалению, многие воспринимают крещенские омовения как экстремальную водную процедуру и считают ее основой духовного очищения, а это не так. Грехи смывает не вода, пусть даже и освященная, а внутренняя духовная работа человека над собой и деятельное покаяние. Только в церковном таинстве, на исповеди, можно получить разрешение грехов и очистить свою совесть.

Фото из архива редакции.