В чем заключается эта схема мошенничества?

Мошенники начали устанавливать на смартфоны россиян фейковые антивирусные программы.

 

Цепочка этого вида мошенничества выглядит следующим образом:

  • Мошенник под видом специалиста из технической поддержки банка звонит его клиенту, чаще всего через мессенджер. Для убедительности он устанавливает на фото профиля логотип банка или использует подпись «Тех. поддержка»;
  • Злоумышленник сообщает клиенту, что в личном кабинете его банковского приложения зафиксированы новые подключенные устройства или мошеннические операции. Он предлагает жертве скачать якобы «сертифицированное приложение» банка, чтобы проверить устройство на уязвимости;
  • Пользователю присылают ссылку на фишинговый сайт с подробной инструкцией, как установить приложение;
  • После установки мошенник просит клиента запустить новую программу, затем сообщить «оператору» идентификационный номер и открыть свой мобильный банк;
  • Приложение, которое установил человек, является программой удаленного управления для телефонов на Android, а идентификационный номер — код для удаленного доступа к устройству. Зная данные онлайн-банка, мошенники используют хакерское приложение и попадают в мобильный банк, после чего начинают попытки хищения средств.

В пресс-службе банка подчеркивают, что реальные сотрудники никогда не просят клиентов устанавливать себе на смартфон какие-либо дополнительные приложения для его проверки.

Источник: АиФ