Завершился необычный учебный год 2019-2020. Чему он Вас  научил?

Анна Катькова, директор гимназии  №10:

— Впервые мы заканчиваем учебный год в новом для нас формате. Все участники образовательного процесса отмечают, что дистанционное обучение возможно в чрезвычайных ситуациях или для заболевших учеников. Все соскучились по школе.

Формирование личности закладывается в семье. А в школе продолжается ее развитие в условиях непосредственного общения с учителями, одноклассниками, а не через интернет.

Людмила Кучук, директор школы №14:

— Он позволил нам разобраться во всех тонкостях дистанционного обучения и таких понятиях как электронная платформа, облачное хранилище, новые смарт-программы. Но опора  все-таки была на наработки, которые уже были и в коллективе, и у каждого педагога индивидуально. Этот период был сложным, но оказался, в первую очередь, интересным для учеников. Часть ребят смогла улучшить образовательные результаты.

Галина Лядская, учитель русского языка и литературы школы №20:

 

— И осенью, и весной нам пришлось осваивать новую для нас форму обучения. Но, как показала практика, нет ничего невозможного. Научились работать, используя различные учебные платформы, которые можно применять не только в режиме самоизоляции. Завершившийся учебный год показал, насколько мы солидарны друг с другом, готовы к взаимопомощи и поддержке.

Марина Абрамян, директор школы № 15:

— Год был необычным для всех: школьников, педагогов и родителей. Были новые открытия, достижения, онлайн-встречи и виртуальные путешествия. Этот уникальный опыт общения позволил сделать шаг вперед навстречу новым цифровым технологиям XXI века. А «дистанционная разлука» помогла осознать простые истины: школа+знания+дети=будущее.

Нарина Аветян, учитель английского языка лицея №3:

— С конца марта у нас абсолютно изменился стиль общения не только с детьми и родителями, но даже с коллегами. Все как будто перестали быть живыми  людьми, а превратились  в «аватарки» и «ники». Но этот период стал и временем приобретений. Мне кажется, в своем самообразовании, в освоении новых технологий за эти два месяца мы, учителя, продвинулись так, как не смогли бы за несколько лет.

Светлана Трофимова, учитель русского языка и литературы лицея №11:

— В этом учебном году я стала классным  руководителем замечательных пятиклассников. Конечно, запомнятся два месяца дистанционного обучения. И не только потому, что было трудно. Еще раз убедилась: любой вызов — это опыт. Этот год всем нам, учителям, родителям, детям, показал, как мы нужны друг другу. Никакая  высококлассная техника не заменит личного общения!

На главном фото: на связи Т.С.Буданова.