В этом году обладателем «Шахтинского пеликана» стала педагог из школы № 36.
В ежегодном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года-2019», стартовавшем в ноябре 2018 года, приняли участие 34 педагога. Они боролись за звание лучших в пяти номинациях. Абсолютным победителем конкурса признана учитель истории и обществознания школы № 36 Ольга Крылова. Она была награждена переходящим призом – символом конкурса «Педагог года» — фигуркой пеликана. Ольга Владимировна представит город Шахты на областном конкурсе «Учитель года Дона».
О том, как она полюбила историю и что привело ее обратно в родную школу, педагог года поделилась с корреспондентом газеты «Шахтинские известия».
— Как выбрали профессию? Или, может быть, она выбрала Вас?
— Изначально я училась на историка. Окончила исторический факультет ЮФУ. В школу пришла после университета, когда еще не знала, чего хочу. Руководство увидело во мне человека, которому можно доверить преподавательскую деятельность.
— Чем привлекала Вас эта гуманитарная наука?
— Историю я полюбила еще в школе. У меня был замечательный учитель Светлана Андриевская — педагог с многолетним стажем, профессионал и мастер своего дела — смогла сделать так, что история меня заинтересовала, особенно советский период. В университете я продолжала изучать его, на нем специализировалась.
— В какой школе учились?
— Я — выпускница своей школы, где сейчас работаю. Окончила ее в 2009 году.
— Наверняка, многие учителя, которые Вас учили, продолжают здесь работать. Каково вернуться в родную школу в другом статусе?
— Немного непривычно. Поначалу не воспринимают всерьез и относятся, как к ученице. Но в основном — понимание, помощь, поддержка и наставничество, что очень важно для молодого педагога.
— В каких классах преподаете?
— В основном, в среднем звене.
— Исходя из Вашего опыта, скажите, меняются ли дети? Какой были Вы ученицей и какие ученики сейчас?
— Часто говорят, что дети стали другие. Нет, это не так. У них все те же интересы: больше гулять, меньше что-то делать. Все также предметы делятся на любимые и нелюбимые. С этим приходится бороться, пытаться убедить в том, что все знания, полученные в школе, пригодятся в жизни. Мое поколение было таким же. Единственное, чего стало больше — мобильных устройств. С одной стороны, они — помощники учителя, с другой — раздражитель, потому что их становится все больше на уроке.
— Как находите с Вашими учениками контакт?
— Моя манера общения с детьми — показать, что ребенок может общаться на равных со взрослым. Это не отношения панибратства, а возможность высказать свое мнение. Зачастую мы с ребятами решаем коллективно, куда мы идем, что делаем. Не учитель — ментор, который приходит и говорит, что нужно сделать, а учитель, который спросит у детей о том, что им интересно. И исходя из этого строит свою дальнейшую работу.
— Сколько лет преподаете в школе?
— Два года, сейчас третий завершается.
— Были ли за это время трудные случаи в педагогической практике?
— Самое сложное для учителя, когда ребенок категорически отказывается учить твой предмет. Приходилось переубеждать, спрашивать: «Почему? Что не так? Что бы тебе хотелось?». На контакт мы все-таки выходим. Все равно находятся точки соприкосновения. Например, очень долго мы не могли найти общий язык с ребятами. Но потом выяснилось, что они — спортсмены. Мы начали говорить сначала о спорте, потом об истории спорта. Я сама футбольный фанат и могу объяснить им информацию на их языке. В итоге мы вышли даже на тему исследовательского проекта о футболистах прошлого, которая сейчас у нас в разработке.
— Что для Вас значит победа в конкурсе «Педагог года — 2019»?
— Повод поверить в себя как в учителя. Любой молодой специалист, выбрав профессию, сомневается, пытается понять, может ли он дальше продолжать свой путь или нужно задуматься о смене направления деятельности. Победа в этом конкурсе, пожалуй, дала мне возможность поверить в себя. Это промежуточная контрольная точка, пройдя которую, стало понятно, что я могу быть учителем.
— Какой Вы видите школу будущего? Какие инновации Вы вносите как молодой специалист?
— Школа будущего невозможна в отрыве от традиционного понимания школы. Мы не можем внедрить уйму новых технологий, методов, приемов и при этом забыть совсем, что было раньше. Я, например, как учитель в данном конкурсе презентовала технологию работы с историческими источниками. Как историк очень часто сожалею, что в учебнике содержится уже готовый текст. Поэтому мои ученики читают первоисточники, пытаются понять, как думал человек того времени и почему. Тот же самый материал учебника, только дети приходят к нему самостоятельно. Это не инновационный метод, ничего нового здесь нет, кроме того, что мы обращаемся к этим источникам. Учебник — это основа, каркас, на которую мы нанизываем различные составляющие, что позволяет сделать полноценную скульптуру.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Люблю читать, потому что чтение тренирует наш разум. Люблю футбол и стараюсь посещать матчи нашей ростовской команды. А в основном, мое хобби — моя семья. Все свое свободное время, которого не так уж и много в последнее время, стараюсь проводить с родными и с сыном.
— Расскажите о Вашей семье.
— Я люблю путешествовать, правда, в студенческие годы это получалось чаще. Мне нравятся пешие прогулки, когда с городом ты знакомишься не с экскурсией, не с гидом, а изучаешь его самостоятельно. К тому же историческое образование дает базу. В одном из путешествий я заглянула в гости к подруге в Челябинск, где и познакомилась с будущим супругом. Позже он переехал в Шахты. Нашему сыну в июне исполнится четыре года.
— Наверняка, Вы слышали историю учительницы из Барнаула, которую уволили из-за фото в купальнике, размещенного в соцсетях. Как относитесь к этой ситуации?
— Я считаю, что учителя должны фильтровать тот контент, который они представляют публично. Особенно, если у них в друзьях есть их ученики. Если говорить о ситуации в Барнауле, то эту фотографию можно расценить двояко. С одной стороны, это пропаганда здорового образа жизни. Учительница — спортсменка, занимается очень интересным видом спорта — зимним плаванием. Почему мы привыкли воспринимать всю информацию однобоко: женщина в купальнике, значит, разврат? Ведь это может быть и спорт. Я считаю, что не стоит вдаваться в крайности и критически воспринимать все, что происходит вокруг нас.
— Считаете ли Вы себя типичным учителем?
— Думаю, да. Мне нравится, что меня слушают дети, когда я им рассказываю. Мне нравится, когда на уроке соблюдается дисциплина. Нравится, когда происходит контакт с учениками. Мне нравятся каникулы! Я люблю их и жду, как ребенок. Поэтому, наверное, я — типичный учитель.
— Ваш девиз по жизни?
— Никому не верь, ничего не бойся.
Спасибо за поддержку конкурса «Педагог года»!
Департамент образования г. Шахты благодарит за поддержку конкурсного движения педагогов на муниципальном и региональном уровне главу администрации г. Шахты А.В. Ковалева и председателя городской Думы — главу города Шахты И.А. Жукову, депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации М.И. Щаблыкина, депутата Законодательного Собрания Ростовской области Е.П. Стенякину.
Слова признательности социальным партнерам муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года — 2019»: депутатам городской думы г. Шахты А.Ю. Долгопятову, А.В. Дерезину, И.Ф. Кондаковой, А.И. Кундрату, А. В. Скорикову, Т.А. Хиникадзе, А.В. Тушминцеву, управляющему отделения в городе Шахты Московского индустриального банка О. В. Копыловой, председателю Шахтинского городского отделения ВДПО Л.В. Чайка, представителю издательства «Легион» А.А. Удоту, директору фитнес — студии «Александрия» Т.Л.Ефриковой, директору фитнес — клуба «Прага» Н.Г.Савинковой, Международному языковому центру Language Link, директору туристического агентства «Елена-Тур» Е.П. Калининой, директору туристической компании «Саквояж желаний» Г.В. Морозовой, заместителю директора ООО «Такси-Замок» Е.А. Юрковой, заместителю директора ресторанно — гостиничного комплекса «Замок» Е.А. Очиченко, предпринимателю Г.А.Савинкову, директору киноцентра «МОНИТОР» Андрею Фефелову, фотографу Анне Клименко, танцорам и тренерам шоу-балета «Гранд Dance», коллективу Шахтинского драматического театра, лидеру-координатору косметической компании «AVON» В.В. Шаргородской.
Департамент образования г. Шахты выражает надежду на продолжение сотрудничества и желает всем друзьям конкурса здоровья, финансового благополучия, успехов во всех начинаниях!