Если за счетчиками электроэнергии следят компании, то ответственности за обслуживание, работоспособность и замену счётчиков воды лежит в полной мере на собственнике жилья.

Что делать, если сломался счетчик воды?

Если вы обнаружили, что прибор учета неисправен или некорректно работает, то обязательно в первую очередь уведомите об этом организацию, которая ведет за расчёт оплаты по данному прибору учёта. Обычно в ее роли выступают управляющие компании или водоканал. Информация о поломке должна быть официально зарегистрирована для корректного формирования оплаты за ЖКУ.

Порядок замены счетчика

  1. Сообщение о неисправности. После уведомления УК или другой организации важно дождаться специалиста. Он проверит состояние счетчика и зафиксирует его последние показания. Данные будут внесены в специальный акт, который станет основой для расчета платежей до момента установки нового прибора.
  2. Демонтаж старого счетчика. Специалист после осмотра и оформления документа демонтирует неисправный прибор учета для ремонта или замены.
  3. Покупка и установка нового счетчика. Покупка нового счетчика лежит на вас. Напоминаем, что самостоятельно прибор установить не получиться. Советуем довериться специалисту.
  4. Опломбирование и ввод в эксплуатацию. После установки нового счетчика необходимо вновь вызвать сотрудника коммунальной организации для опломбирования прибора и ввода его в эксплуатацию. Специалист проверит правильность установки, опломбирует счетчик и составит акт ввода в эксплуатацию.

Оплата и правила опломбирования

В соответствии с законодательством Российской Федерации, коммунальные службы не имеют права взимать плату с потребителей за опломбировку нового счётчика после его установки. Это положение закреплено в пункте 81.14 Правил № 354, которые регламентируют порядок предоставления коммунальных услуг.

По информации progorod43.ru