Евгений Кутузов с марафоном добра прошел через Шахты.

Посол Мира и Почетный донор России, петербуржец Евгений Кутузов в свой день рождения стартовал из северной столицы и направляется к Эльбрусу.

Такой марафон он решил предпринять для сбора средств на реабилитацию больных ДЦП детей: Насте, Тимуру и Вадиму.

#благотворю

Шахты – 49-й по счету населенный пункт в маршруте Евгения. Онлайн-карта завела путешественника далеко от центра города, где ему предоставлял ночлег отель. Но он смог побродить и по главным улицам Шахт. Женя признался, что город ему понравился. Он тихий, уютный и люди в нем добрые. А еще отметил, что юг России ему нравится обилием плодово-ягодных деревьев, которые спасают по дороге от голода и жажды.

Одной из остановок на пути в пять тысяч километров стал наш город.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Евгений Кутузов (@ekutuz)

Мы встретились с благомарафонцем (как Женя сам себя называет) и узнали о его непростом пути к цели.

5000 километров добра

Все началось со знакомства с литовским пожарным Айдасом Ардзияускасом. Он ежегодно совершает марафон вокруг Балтийского моря, чтобы собирать деньги для семей погибших коллег. Эта встреча вдохновила Евгения на подобный шаг. Первая акция, которую он поддержал, была организована в рамках Московского марафона — «Бегу — Олесе помогу!». Затем Женя решился на отважный шаг — пересечь европейскую часть России. Свое путешествие он задумал в сентябре прошлого года, договорился с еще несколькими марафонцами, машиной сопровождения, познакомился с детьми, которые остро нуждались в такой поддержке. Координатором акции стала его девушка Надежда. Близился старт и начались проблемы: все, кто обещал помочь, отказались, с девушкой был особенно тяжелый разрыв, который довел Евгения до больничной палаты. Вся акция оказалась под угрозой.

Евгений Кутузов в 49 городе на пути своего следования —  Шахтах. Фото автора.

— Я знал, что дал обещание детям и не мог их подвести. Для меня это стало не только благотворительным марафоном, я решил проверить себя, найти новый смысл в жизни, бросить вызов всему, что тогда было в моей жизни, и найти в этом путешествии Бога. Как только я решил для себя, что не брошу затею, все начало налаживаться. Оказалось, что к такому походу я абсолютно не готов, но мне подарили и рюкзак, и хорошие кроссовки, в которых я до сих пор иду, – не стоптались. И самое главное, я нашел действительно своего человека. За месяц до выхода я встретил Машу, она врач-терапевт, психолог, она по-настоящему исцелила меня. Маша поддерживает меня во всех начинаниях. С самого начала марафона она ехала за мной, и мы встречались в разных городах. Она просто подарок небес, волшебный человек.

Встретимся на Эльбрусе

Женя в шутку сравнивает себя с героем Дж. Р. Р. Толкина хоббитом Бильбо Бэггинсом. Он шел к горе Эрибор, а Евгений движется к Эльбрусу, драконы – это препятствия, встречающиеся на его пути, золото – деньги для детей, в этой истории было даже кольцо.

Евгений вместе со своей возлюбленной Марией. Здесь и далее фото из личного архива Е.Кутузова

— Моя девушка приезжала ко мне в Тулу. Я думал, это будет последний город, в котором мы увидимся, и поэтому решился на важный шаг. В Туле есть памятник, изображающий Москву и Питер, между двумя статуями я стал на одно колено и попросил Машу стать моей женой. Она согласилась. Теперь мы встретимся, я надеюсь, на Эльбрусе. У меня есть договоренность с гидом, который поможет нам взобраться на гору. Это была моя давняя мечта — покорить Эльбрус.

На вопрос, не хотелось ли сдаться, вернуться, все бросить, Женя честно отвечает, что эта мысль его посещает часто. Причем впервые он об этом задумался сразу же после старта. Но его подгоняет то, что пройдя свой путь, он поможет начать ходить троим детям.

— Мой самый счастливый день был, когда я узнал, что закрылся сбор средств для Тимура, и мальчик уже отправился на реабилитацию.

С Мурлыкой в панаме

Есть у Евгения и необычный спутник – Мурлыка. Женя нашел его на заправке в Воронежской области. Котенок сидел на ступенях, грязный, голодный и одинокий. Он не смог пройти мимо животного, потому что тогда увидел в нем себя. Сначала Мурлыка путешествовала в панаме, теперь же обзавелась собственной переноской.

Попутчица Евгения — Мурлыка.

— Я на себе почувствовал, что в России много хороших, добрых людей, готовых помогать даже незнакомцам. Я ночевал в церквях, монастырях, отелях (иногда бесплатно, иногда – за деньги), один раз пришлось провести ночь на лавочке. Больше всего понравился маленький, уютный город, с самым красивым закатом, который я видел, Торжок. А вот Шахты, я, к сожалению, не успел полностью посмотреть. Но то, что я видел, мне понравилось.

Сначала Мурлыка путешествовала в панаме, теперь же обзавелась собственной переноской. Фото автора.

Женя говорит, что для него такой поход в новинку, и он не экстремал. Однако за его спиной прыжок с тарзанки, умение ходить по стеклу, углям, гвоздям, а также сильный шторм посреди открытого моря.

— Я понял для себя, что я сильнее, чем думал. Домой я планирую вернуться к 20 сентября, во Всемирный день мира.

Лучше гор могут быть только горы…

#покаверсталсяномер.

Финальным аккордом благотворительного марафона стало восхождение на Эльбрус, которое Евгений, с присоединившейся к нему невестой Марией, совершал поэтапно в течение 9 дней. Сначала ребята попали в национальный парк «Приэльбрусье». На третий день акклиматизации они поднимались на известную своими склонами гору Чегет (3400-3500 м) и там увидели вблизи Эльбрус! На следующий день предстоял переход до станции Мир (3500).

Женя и Маша на склонах Эльбруса.

— Когда я был совсем маленьким, мой папа часто включал на стареньком кассетном магнитофоне песни Владимира Высоцкого про Горы, Вершины и Опасности, подстерегающие отважного Альпиниста. Для меня это было всегда так волнительно и бесконечно далеко. Час настал. Теперь он может нами гордиться. С каждым днем все страшнее и тяжелее. Особенно, если учитывать тот факт, что у меня есть страх высоты. Этот подъем — особая серьезная работа над собой. Тут все так же, как и во время пешего путешествия через всю страну — нет ничего невозможного, если очень захотеть. На пятый день нам предстояло заселиться в приют Бочки (3800м). Потом по бескрайним ледовым полям мы добрались до второго высотного лагеря Приют 11 (4200м), именно с него мы отправились на решающий штурм вершины в ночь с 10 на 11 августа. На шестой день мы дошли до скал Пастухова (4800 м), это уже серьезная высота (выше горы Монблан), которая позволяет оценить готовность каждого участника к восхождению. Очень тяжело. Сегодня был сильнейший туман и почти ничего не было видно, — пишет Евгений в социальных сетях.

После покорения Эльбруса волонтер собирается в обратную дорогу отправится тоже пешком.

Сейчас Жена собирается в обратный путь. Примерный план передвижения таков: частично обратная дорога в Петербург будет снова пешком. Из Нальчика Евгений, Мария и Мурлыка на автобусе доберутся в Калмыкию, оттуда в Волгоград. После этого Маша и Мурлыка поедут в Петербург на поезде, а Евгений продолжит свой путь пешком. Из Москвы в Петербург Женя отправится бегом. Домой он вернется 21 сентября, в Международный день Мира.