На этот раз злоумышленники придумали новый способ обмана. Процесс проходит по следующему сценарию – злоумышленник звонит своей потенциальной жертве и, представившись сотрудником оператора, пытается под различными предлогами узнать у нее данные для входа в профиль. Например, они могут предложить произвести «замену тарифного плана» или же «поменять сим-карту». Как только аферисты получают желаемое, то делают переадресацию смс-сообщений и звонков на свой номер. В результате, конфиденциальная информация оказывается в руках преступников и человек может лишиться денег, профилей в мессенджерах, а также получить оформленный на него кредит.
Житель города Гуково столкнулся с таким видом мошенничества. Выполнив инструкции злоумышленников, Иван Александрович лишился 8 000 рублей.
«В августе этого года мне позвонила девушка, которая представилась сотрудником одной из компаний, предоставляющих услуги сотовой связи и предложила перевести меня с одного тарифного плана на другой, аргументируя это тем, что новый тариф будет наиболее выгодным. Я согласился», – делится Иван.
Лжесторудница компании сообщила, что на мобильный телефон заявителя поступит смс-сообщение с кодом, который необходимо ей сообщить. Таким образом пройдет «подтверждение» проведенной операции.
«Также девушка рассказала мне, что работа сотовой связи моего абонентского номера будет приостановлена на сутки, а на следующий день все возобновится, уже с новым тарифом. Действительно, указанное время я был без связи», – делится Иван.
Спустя несколько дней мужчина попытался оплатить покупки в магазине, но операция была отклонена из-за отсутствия денежных средств на банковской карте. Тогда Иван зашел в онлайн-приложение банка и увидел, что все его средства был переведены на незнакомые счета. Когда гражданин осознал, что его обманули, то незамедлительно обратился в полицию.
В аналогичной ситуации оказалась Елена (имя изменено) из Дубовского района Ростовской области. Женщина лишилась сбережений, поверив аферистам. Заявительнице позвонила девушка, которая представилась работницей одного из операторов мобильной связи и сообщила о том, что компания якобы переходит на новую сеть и поэтому необходимо поменять сим-карту, в противном случае услуги связи станут недоступны.
«Я согласилась. Через 10 минут мне перезвонила девушка из технического отдела организации и сказала зайти в личный кабинет абонента и стала диктовать пошаговые действия, которые я выполняла. После этого Александра настаивала, чтобы я скачала приложение «Rust Desk». Я все выполнила и продиктовала ей код, который пришел мне в смс-сообщении», – вспоминает Елена.
Как только злоумышленники получили код, телефон женщины оказался под их контролем. В результате заявительница обнаружила, что с ее счета списано 265 000 рублей.
В Тацинском районе 55-летняя женщина потеряла 175 000 рублей, после того как согласилась на предложение мошенников «улучшить качество связи». Схема обмана такая же, как и в предыдущем случае, отличается лишь предлог.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража с банковского счета». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления.
Сотрудники полиции предупреждают граждан! Не нужно никому сообщать логины/пароли от личных кабинетов, а также коды из смс-сообщений, подтверждающие ту или иную операцию. Данные сведения предназначены исключительно для личного пользования, третьим лицам их предоставлять нельзя. Если Вам позвонили якобы сотрудники одного из операторов сотовой связи, лучше закончить разговор, после чего перезвонить по официальному номеру компании и уточнить все интересующие вопросы.
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области