Шахтинским центром помощи детям №1 организован областной семинар-практикум в режиме видеоконференцсвязи для заведующих отделениями постинтернатного сопровождения и специалистов, занимающихся постинтернатным сопровождением на тему «Эффективность работы специалистов центров помощи детям с выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по реализации программы наставничества».
Не секрет, что ежегодно из центров помощи детям выпускаются подростки, родственники которых в большинстве случаев не могут оказать им долговременную поддержку. Значимыми взрослыми для таких ребят могут стать наставники — специально обученные волонтеры, граждане с активной жизненной позицией, желающие поделиться теплотой и заботой, но по тем или иным причинам не имеющие возможности принять в свою семью парней и девушек с формировавшимися представлениями о жизни и семейных ценностях. Да и подростки не всегда готовы стать частью семьи, имея за спиной богатый негативный опыт. Наставник может дать совет в трудной ситуации, помочь в профессиональном становлении, организовать совместный досуг и не только.
С 2020 года благотворительный фонд «Арифметика Добра» реализует на территории Ростовской области программу наставничества. Региональным представителем и носителем технологии является руководитель БФ «Белый Ангел» О.А. Лемишко. Оксана Анатольевна собрала дружную команду единомышленников из числа педагогов-психологов и социальных педагогов центров помощи детям, которые помогают успешно реализовывать программу. Проведена обширная работа по популяризации идей наставничества, 150 кандидатов дали свое согласие на участие в проекте в качестве потенциальных наставников, 45 из них прошли обучение и индивидуальное психологическое собеседование и только 28 пар наставник-наставляемый взаимодействуют в настоящее время.
Опыт Ростовской области оценивается держателями технологии на высоком уровне. По мнению руководителя программы «Наставники» БФ «Арифметика Добра» Анастасии Сорокиной, наша область показала высокую заинтересованность, вовлеченность, умение быстро реагировать и корректировать свою деятельность при необходимости. Программа продолжит развиваться и дальше. Есть необходимые ресурсы, отработана система подбора пары наставник-наставляемый, которая, по словам участников, «поставлена на нужные рельсы и готова функционировать на постоянной основе».
Наш центр помощи детям активно участвует в реализации программы наставничества. У каждого нашего выпускника есть значимый человек, наставник, который сопровождает его по жизни, помогает ему успешно интегрировать в социум, поддерживает в трудную минуту, радуется его большим и маленьким победам. Двум выпускникам-инвалидам 2022 года подобраны наставники из гг. Санкт-Петербурга и Таганрога, с которыми установлены дружеские, теплые отношения, которые готовы на долгосрочное взаимодействие со своими подопечными. Мы стараемся, чтобы наши выпускники чувствовали, осознавали, что они в этом мире не одни, есть взрослый человек, к которому можно обратиться в любую минуту, решить свои проблемы, поделиться своими мечтами или просто поговорить. И наши воспитанники начинают верить в свои силы, доверять миру и исполнять свои мечты.
По данным международных исследований, эмоциональное состояние воспитанника, у которого есть наставник, улучшается в 84% случаев, в 79% случаев он становится общительнее, более 50% начинают активно проявлять инициативу.
«Позади любого добившегося успеха человека стоит одна элементарная истина: кто-то где-то каким-то образом позаботился о его росте и развитии. Этим человеком и был наставник»
Б.Л. Кей.
Мы обращаемся к жителям г. Шахты, неравнодушным к судьбам детей- сирот, включиться в реализацию программы наставничества, стать таким детям настоящими друзьями, помочь им узнать шире мир за пределами интернатных учреждений, поддержать их в самостоятельной жизни.