Всего же новогодние праздники диспетчеры приняли звонки от более 100 000 дончан.

Как рассказал заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов, большая часть обращений (52,5%) имела справочный и консультационный характер. Четверть вызовов – 25,6 тысячи – касалась вопросов оказания скорой медицинской помощи. Чуть более 2,8 тысячи граждан (2,4%) нуждались в помощи правоохранительных органов. Почти треть звонков (28,8%) касались вопросов ЖКХ.

Кроме того, чуть более 200 раз жители области обращались по вопросам, входящим в компетенцию газовых служб, 376 — пожарных служб, и один звонок относился к категории «антитеррор». В Ростове-на-Дону была обнаружена бесхозная сумка, но ничего криминального в данной находке не было.

— Наибольшее количество вызовов в сутки — более 16 тысяч — поступило в Систему-112 в праздник Рождества Христова, что обусловлено непогодой, разыгравшейся в донском регионе, — пояснил Вадим Артемов. — Обычно в сутки на телефон 112 поступает около 9-10 тысяч звонков.

 

Позвонить по номеру «112» можно не только при отсутствии сети оператора или отрицательном балансе, но даже с устройства без SIM-карты и с заблокированной клавиатурой. Дозвониться можно даже если вы в роуминге.  

Когда идет вызов по номеру «112», телефон первоначально отправляет сигнал оператору связи, услугами которого вы пользуетесь. Если соединение по каким-либо причинам невозможно, звонок переадресовывается на любую доступную сеть, независимо от того, какому оператору она принадлежит. Таким образом, для звонка по экстренному номеру требуется наличие хотя бы одного оператора связи в зоне вашего звонка.

Дождавшись ответа оператора Системы-112 (ожидание ответа составит не более 8 секунд), необходимо четко и ясно сообщить о проблеме, требующей немедленного реагирования. В зависимости от ситуации оператор задаст стандартные вопросы: что случилось, где именно, есть ли пострадавшие.  Вас попросят назвать фамилию, имя и отчество и повторить последние цифры номера телефона, по которому можно перезвонить.

На вопросы нужно отвечать четко, детально и не вешать трубку, если оператор просит оставаться на линии. В опасной для жизни ситуации службы экстренного реагирования обычно уже направлены к месту.

Система-112 создана по решению губернатора Ростовской области Василия Голубева. Эта структура позволяет объединить диспетчерские и экстренные службы, значительно сократить время их реагирования на чрезвычайные ситуации, происшествия, а также на обращения граждан.

 

Почему на Урале дети стали массово терятся
Правительство РФ хочет найти всех неработающих
В России такого ужаса не было 140 лет: читать здесь
В Татарстане жена жестоко избавилась от мужа при его друге.