Вопрос о движении транзитного большегрузного транспорта в черте города поднимается общественниками не первый год. На заседании комитета по градостроительству, землепользованию и транспорту в сентябре 2023 года был озвучен еще раз. Он был включен в повестку по предложению Общественной палаты города Шахты. Актуальность проблемы пояснил Сергей Хищенко, отметив что схему движения тяжеловесной техники в черте города, подходы мониторинга такого транспорта и контроля за ним необходимо пересмотреть, чтобы не допустить излишней нагрузки на внутригородские дороги и избежать их преждевременного разрушения.

Департаменту городского хозяйства было поручено рассмотреть варианты перемаршрутизации потоков большегрузов, определить потребность в установке дополнительной видеофиксации и знаков, систем весогабаритного контроля.

И вот на заседании в феврале к этому вопросу вернулись. В департаменте отметили, что  движение  грузовых  транспортных  средств  с  разрешенной  максимальной массой более 3,5 т по центральным улицам города Шахты запрещено. Исключение составляют участки улиц по ул.Советская от пер.Сквозной до пер.Донской, а также по пер.Донской от ул. Ионова до ул. Советская, в связи с тем,  что  данный  маршрут  является  единственным  для  грузовых  автомобилей, движущихся с трассы М-4 «Дон» в северную часть города (Петровка, Гидропривод, Новоазовка  и  т.д.),  и  обратно.

Стоит отметить, что с учетом планируемой реконструкции трассы М4-Дон этот вопрос приобретает еще большую актуальность. Напомним, что работы будут проходить с 994-го по 1024-й км (участок дороги от Каменск-Шахтинска до аэропорта Платов).

 

— На данный момент министерство транспорта Ростовской области создало рабочую группу, куда мы вошли, безусловно, — пояснил заместитель главы администрации города города Шахты  Андрей Шеенков. — Сама реконструкция рассчитана на три года. Ее будет проводить Росавтодор. Есть определенные риски. Данным проектом на этом участке предусмотрено появление двух платных участков. И есть вероятность того, что часть транспортных средств не только грузовых, но и легковых, может пойти объездными путями, пытаясь сократить и не платить. Поэтому была создана рабочая группа с целью выработки тех мероприятий, которые будут выполняться совместно с правительством Ростовской области, минтрансом в части ограничений определенных мероприятий. Чтобы у нас не получилось так, чтобы большегруз пошел через город. Или чтобы мы не получили на Аютинском съезде большое количество транспортных средств, на нашем основном въезде. Вероятнее всего решение этого вопроса будет связано с весовым контролем. Надо реально смотреть на вещи: те дорожные знаки, которые сегодня установлены на улице Советская, запрещающие движение грузового транспорта, не всегда спасают. И мы периодически наблюдаем, как по центральной части города едут фуры.

Он отметил, что это связано с тем что штраф за нарушение составляет 500 рублей. И зачастую водителю проще заплатить, чем объезжать огромные расстояния.

— Как показывает практика, единственным действующим механизмом является установка весового контроля. Конечно, на улице Советской их ставить не будем. Но на въезде в город – в обязательном порядке.  Это поможет с перегрузом, который влияет на состояние дорожной сети, — подчеркнул докладчик.

Депутаты пришли к мнению, что данный вопрос нужно постоянно держать на контроле и вернуться к нему к лету с уже проработанными вариантами.