В топ вопросов, которые больше всего волнуют дончан, вошли коммунальная сфера, состояние дорог и благоустройство. Сообщения в МЦУ поступают через сервис «Платформа обратной связи» на «Госуслугах», а также через систему «Инцидент Менеджмент», фиксирующую обращения в соцсетях.
– Муниципальные центры управления открыты в пяти крупных городах Ростовской области – Ростове-на-Дону, Волгодонске, Таганроге, Новочеркасске и Шахтах. Координирует их работу донской Центр управления регионом, – рассказал заместитель губернатора Артем Хохлов. – МЦУ позволяют повысить эффективность системы взаимодействия власти с жителями муниципального образования и максимально сократить время принятия решения для оперативного устранения проблем.
Например, в Ростове-на-Дону после сообщений горожан установили новый остановочный комплекс на Коммунистическом проспекте, привели в порядок придомовую территорию на улице Воровского, уложили новую плитку в парке имени Собино, а также ликвидировали свалку в Советском районе.
– Деятельность МЦУ позволят выстроить работу с сообщениями граждан более эффективно, как говорится – «на месте». Важным является решение вопросов в кратчайшие сроки, – говорит руководитель Центра управления регионом Ростовской области Юрий Емельянов. – Муниципальные центры управления активно участвуют в благоустройстве городов и прямом взаимодействии власти и граждан. С начала 2022 года во все работающие МЦУ поступило более 40 тысяч сообщений.
Планируется, что на основе полученного в пилотных проектах опыта МЦУ создадут во всех муниципальных образованиях региона.