Вы здесь
Молодежный парламент г.Шахты провел второй конкурс школьных сочинений Образование 

Молодежный парламент г.Шахты провел второй конкурс школьных сочинений

Поделиться в социальных сетях

Инициатором городского конкурса сочинений, посвященного Дню учителя, стал молодежный парламент при городской думе города Шахты.

Формирование уважительного отношения к профессии учителя, сохранение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы - вот цели конкурса.

Задачи - создать условия для самореализации школьников, повышения их социальной и творческой активности, привлечь внимание общественности к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком.

Конкурс проводился среди учащихся 7-9 классов г. Шахты. Они предоставляли работы об учителях, учительских династиях, отражающие историю, роль, значение педагогической профессии. Информационный партнер конкурса - газета «Шахтинские известия».

Виолетта Богданова, председатель молодежного парламента при городской думе города Шахты:

- На рассмотрение членов жюри было предоставлено более 20 конкурсных работ, все они прошли сложный предварительный отбор на соответствие всем требованиям.

Труд учителя сложно переоценить, но в обычной жизни мы об этом не думаем. А ведь учителя - это люди, самоотдача, терпение и профессионализм которых помогают ребенку развиваться и добиваться больших успехов в учебе, науке, спорте, творчестве и в жизни. Представленные работы только подтверждают это.

Школьники писали не только о своих учителях, но и об учительских династиях, которые посвятили свои жизни педагогике. В конкурсе принимали участие абсолютно разножанровые работы: рассказы, стихи, интервью, и все они об учителях.

Педсовет дома

История моей семьи тесно связана со школой №25.  Мои прадедушка, дедушка и бабушка, мама и двое старших братьев - ее выпускники. Сейчас я и моя сестра Анна продолжаем обучение, я - в седьмом классе, а она - в третьем. Мы с Аней учительские дети и внуки, бабушка - бывший учитель истории, а мама - учитель английского языка.

Татьяна Владимировна Алленова , бывший учитель истории.

Окончив Ростовский педагогический университет, моя бабушка Татьяна Владимировна Алленова стала преподавать обществознание и историю в школе и  проработала тридцать лет. Она любит вспоминать, показывая нам с сестрой старые школьные фотографии. Я всегда удивляюсь тому, что она помнит всех своих учеников по именам.

Моя мама Елена Борисовна Марадуда, учитель английского языка в родной школе, а начинала она свой путь учителем начальной школы. Хоть мама и работает в школе уже почти двадцать лет, имеет огромный опыт, но в трудных и спорных ситуациях всегда прислушивается к советам бабушки.

Дома разговоры мамы и бабушки часто напоминают педсоветы. Идя по нашему маленькому городу, мы постоянно встречаем маминых или бабушкиных учеников. Я уверен, что потомственная линия учителей в нашей семье не прервется - моя сестра Анна мечтает продолжить труд бабушки и мамы, она тоже будет сеять «разумное, доброе, вечное».

С. Напаскин, 7 «Б» класс школы №25.

 

Призвание - быть КЛАССной

Это стихотворение я посвящаю своей маме - Аксинье Олеговне Сенчуговой, учителю русского языка и литературы школы №25.

Мама в школе - мой учитель,

Классных дел руководитель,

Наш наставник, воспитатель,

Сказки детства наблюдатель.

«Сложно, - спросите меня, -

Когда в семье учителя?».

Отвечу твердо вам, друзья:

«Мы в творчестве живем любя».

И с гордостью скажу вам прямо:

«Призвание - быть КЛАССной мамой!».

Везде мы вместе с ней всегда:

Будь то урок или игра,

Экскурсия иль классный час -

Проводим, за руки держась.

Стопки тетрадей, книжный шкаф,

Здесь Пушкин очень величав.

С Крыловым познаем мораль

И с Бенуа летим в Версаль,

А с мушкетерами Дюма

Мы защищаем короля.

К Есенина родной березе

Идем с поэзией и прозой…

В библиотеке дни и ночи,

Ведь русскому нас мама учит.

Сейчас пишу я сочиненье

В честь педагога вдохновенья,

Наставника души моей,

Нет мне филолога милей.

Репетитор на века!

С Днем учителя тебя!

В. Сенчугова, 8 «А» класс школы №25.

 

Капитан у школьной доски

Что же интересного в профессии учителя? Почему выбирают именно ее? Мы пригласили для разговора о профессии учителя преподавателя русского языка и литературы школы №41 Наталию Александровну Дудаеву.

- Наталия Александровна, когда Вы впервые задумались о профессии учителя?

- В альбоме моих рисунков из детского сада есть один, на котором запечатлена, вероятно, я, стоящая перед доской с указкой в руке. Это были мои первые мечты о будущей профессии.

- В жизни часто бывает так, что от мечты до ее реализации человеку так и не удается дойти. У Вас мечта детства воплотилась в жизнь. Какие шаги Вы предпринимали для этого?

- Вначале это были не вполне осознанные шаги к мечте: я всегда была в центре жизни класса, школы. Постоянно участвовала в различных конкурсах и мероприятиях - без такой публичности работа учителя невозможна. А вот следующий шаг был вполне осознанным - я поступила в Кунгурское педагогическое училище. И сейчас, спустя многие годы после окончания училища, я с благодарностью вспоминаю педагогов, которые помогли не только не разочароваться в будущей профессии, но и дали неоценимый багаж знаний.

- Что Вы чувствуете, когда стоите перед классом у доски?

- Может, это покажется очень громким сравнением, но я чувствую себя капитаном корабля. Капитаном, от которого зависит, как пройдет «плавание» на сегодняшнем уроке. Капитаном, который решает, в тихих водах плыть его судну или преодолевать штормовые волны. Капитаном, от которого порой зависит жизнь его моряков. Капитаном, который знает, а иногда и нет, конечную точку плавания.

- Но разве Вам не страшно от этого? Особенно если приходится отвечать за чью-то жизнь? Ведь у каждого свое мнение, свои желания. Вдруг кто-то не хочет плыть в выбранном Вами направлении?

- У меня, как и у любого педагога, бывают и страхи, и сомнения. Но преодолеть их мне помогают мои ученики, которые доверяют мне, помогают и учат меня!

- Можете рассказать какой-нибудь интересный случай из Вашей работы?

- Их много, но был один, который, наверное, никогда не забудется. У меня был класс, в котором было больше мальчишек, они постоянно были в центре всех событий, происходящих в школе, причем не только хороших. И вот в один из очередных инцидентов, произошедших с моими мальчишками, я отчитывала их за проступки, взывала к их совести, к их лучшим качествам. Все сидели с опущенными головами, конечно же понимая степень своей вины. И я, чувствуя свое бессилие, спрашиваю: «Скажите, почему я должна вас простить?» И в этот момент один из мальчишек отвечает: «Потому что Вы нас любите!» - как по команде, все остальные одновременно поднимают головы и, как китайские болванчики, начинают кивать головой. Причина моего недовольства была забыта мгновенно, я смотрела на свой класс и понимала: они правы, я их люблю, а когда любишь, можно простить и понять все! А они прекрасно осознавали, что будут стараться меня не огорчать.

- Что бы Вы пожелали своим ученикам?

- Не бояться следовать за своей мечтой и создавать в своей жизни как можно больше счастливых мгновений.

Г. Демочко, 8 «Б» класс школы №41.

 

Учитель, завуч, директор

В нашей школе много лет трудилась Любовь Дмитриевна Приколотина. У нее учились все мои родные: папа, мама, дядя, брат. После окончания педагогического института она 50 лет работала в этой небольшой школе.

Учитель математики. Уравнения, задачи, примеры. На уроках тишина и рабочая обстановка. Педагог учит всех трудиться, оценку просто так не получишь, ее надо заработать.

Завуч. Трудолюбивая, заботливая, инициативная. Деловитость и работоспособность завуча -  залог хорошей работы всего коллектива.

Директор. Она всегда в школе, в центре событий, а с ней ее дружный коллектив - опора руководителя. Спокойная, рассудительная, и в знак благодарности от коллег - поддержка и взаимопонимание. В этом человеке сочетаются любовь к детям, коллегам, к жизни.

В этом учебном году она решила окончить свою педагогическую деятельность, но нам, ученикам, будет не хватать ее доброго взгляда, улыбки, бархатного голоса и заботливого участия.

Д. Буйволова, 7 класс школы №28.

Победители городского конкурса сочинений награждаются дипломами, остальным вручают сертификаты за участие. Награждение победителей пройдет на заседании молодежного парламента при городской думе города Шахты.

1 место - Пирогова Арина Евгеньевна, школа №21  

2 место - Тартус Марина Олеговна, лицей №3  

3 место - Мертехина Ариана Андреевна, лицей №3.    

Print Friendly, PDF & Email

Поделиться в социальных сетях

Похожие записи

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о