Проект проводится УМВД России по г. Шахты, Общественным советом при УМВД России по г.Шахты при участии «Шахтинских известий», Городского Дома детского творчества и образовательных учреждений.

Для учеников школ №№5, 21 и 31 — активных участников движения юных инспекторов, была проведена экскурсия не только по музею, но и по отделению ГИБДД г.Шахты.

Проект присоединился к Всероссийской акции «Студенческий десант». Полицейские ОГИБДД Управления МВД России по городу Шахты совместно с сотрудниками полиции регистрационно-экзаменационного пункта отделения № 2 МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по городу Шахты и председателем Общественного совета при УМВД России по городу Шахты Валерием Коротуном провели ознакомительную экскурсию по зданию ГИБДД для школьников.

Один из трех вариантов светофоров, представленных в экспозиции комнаты истории ГАИ-ГИБДД. Самый первый светофор в СССР появился в Ленинграде 15 января 1930 года на пересечении Невского и Литейного проспектов (в то время — проспект 25 Октября и Володарский).

Познакомиться поближе с работой Госавтоинспекции смогли ЮИДовцы клуба «Колесо безопасности» ГДДТ города Шахты и основные отряды ЮИД школ №№ 5,21,31. Ребятам показали внутреннюю деятельность подразделения и познакомили с основными услугами, которые оказываются автолюбителям: от сдачи теоретического экзамена до регистрации транспортного средства и выдачи прав.

Автомобильные номера, выдававшиеся автовладельцам в разные годы: от советских образцов 50-х годов до современных. Представлены и несколько госсзнаков других стран.

После ознакомления со службой ГИБДД ЮИДовцы отправились в музей  ГАИ-ГИБДД УМВД России по городу Шахты, где В.В. Коротун рассказал ребятам об истории становления службы Государственной автоинспекции города Шахты – с 1957 года до настоящего времени, а также напомнил о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

ВАЗ-2101 – это первая модель, выпущенная Волжским автозаводом. Им пользовались практически все милицейские службы – ГАИ, патрульные службы, участковые милиционеры также часто перемещались на ВАЗ-2101.

Среди экспонатов стоит отметить, например, автомобиль «ВАЗ-2101» и мотоцикл «Урал» на ходу. Ребята с удовольствием примеряли на себя роль полицейских и садились за руль автомобиля и мотоцикла. ВАЗ-2101 – известный каждому автомобиль, получивший прозвище “копейка”. ВАЗ-2101 – это первая модель, выпущенная Волжским автозаводом. Начало серийного выпуска автомобиля – 1970 год. В милиции этот автомобиль применялся очень широко – и в крупных городах, и в районных центрах. Им пользовались практически все милицейские службы – ГАИ, патрульные службы, участковые милиционеры также часто перемещались на ВАЗ-2101.

 

В экспозиции музея — различные отличительные значки, в том числе «Примерный пешеход. Крым» и «ЮИД».
На волне революционных перемен идеологически некорректные белые жезлы было решено заменить на красные, затем их сменили белые перчатки, а в апреле 1939 года жезл был возвращен в строй и приобрел привычный черно-белый окрас.

Отдельное внимание в экскурсии отводится жезлам и номерным знакам. В экспозиции отражены варианты этих предметов разных лет. Первые жезлы для регулирования дорожного движения в нашей стране были учреждены градоначальником Санкт-Петербурга в 1907 году. Изначально изделие изготавливалось только из дерева, было полностью белым и имело строго 90 см длины. Использовался такой жезл обычными полицейскими, которых периодически отряжали регулировать дорожное движение гужевого транспорта в самых оживленных местах. В 1922 году на волне революционных перемен идеологически некорректные белые жезлы было решено заменить на красные. Однако, в 1933 жезлы были полностью упразднены, а регулировщикам выдали белые перчатки. Власти посчитали, что руками регулировать движение будет проще. Но 27 апреля 1939 года жезл был снова возвращен в строй, причем именно тогда он обрел традиционный для нас черно-белый полосатый вид.

Игрушечная машина «Милиция ГАИ Кубань». Краснодарское производственное объединение «Радуга», 1970-е годы.

Также на площадях музея представлены миниатюрные модели служебных автомобилей разных лет, различного вида светофоры, оборудование сотрудников службы Госавтоинспекции: от раритетного алкометра до печатных машинок и массивных радиопередатчиков. Элементы формы, различные исторические снимки, архивные документы, такие как удостоверения и выписанные штрафы, а также значки и шевроны, как сотрудников, так и юных инспекторов движения и пешеходов.

Индикатор паров алкоголя в выдыхаемом воздухе ИА-01.

Валерий Коротун, председатель Общественного совета при УМВД России по городу Шахты, член Общественной палаты г. Шахты, подполковник милиции в отставке, ветеран МВД г. Шахты, руководитель музея   ГАИ- ГИБДД:

— Наш музей изначально создавался для патриотического воспитания молодежи, привития с малых лет правил дорожного движения. На экскурсию на нашу экспозицию приходили многие молодые шахтинцы: от воспитанников детских садов до студентов колледжей и вузов. Мы всегда начинаем беседу с вопроса о том, что дети знают о ПДД, с чего начинается дорога, как ее правильно перейти. Обязательно рассказываем историю становления в городе государственной автоинспекции. Благодаря совместному с газетой «Шахтинские известия» проекту, надеюсь, мы сможем привлечь еще больше шахтинцев к истории ведомства, а также повысить осведомленность о правилах дорожного движения и работе ГИБДД по осуществлению порядка на автодорогах, а также постановке на учет транспорта и выдаче водительских удостоверений.

Экскурсия проведена в рамках проекта «Краеведы донских степей и терриконов», реализуемого при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и редакционного проекта «Медиауроки безопасности».