Познакомьтесь с Мариной Анатольевной Штановой, советником директора по воспитанию лицея №11, в нашем эксклюзивном интервью, где мы поговорили о самом важном.

-Кто такой советник и как им можно стать?

-Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – это человек, который играет роль наставника и друга для школьников. Он объединяет вокруг себя ребят, внимательно слушает их и понимает их интересы. Быть таким советником означает не только помогать детям достигать поставленных целей, но и делать этот путь увлекательным и вдохновляющим.

Чтобы стать советником, нужно обладать определенными качествами: терпением, умением слушать и понимать других, а также способностью мотивировать и поддерживать своих подопечных. Важно иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми, а также быть готовым постоянно учиться самому, чтобы передавать актуальные знания и навыки своим воспитанникам.

-Что сподвигло Вас стать советником?

-Я искренне люблю свою профессию. Меня вдохновляет постоянное развитие и стремление двигаться вперёд. Я чувствую себя счастливым человеком, потому что мне удаётся многое. Моя команда – это настоящие друзья, единомышленники, с которыми я вместе достигаю высоких результатов. Уверена, что сделала правильный выбор, став советником.

-Какие основные задачи стоят перед вами в рамках вашей должности?

-Моя работа включает организацию и проведение различных мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, уважения к традициям и культурным ценностям нашей страны. Например, понедельник начинается с торжественного поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна страны. Перед началом уроков проходят внеурочные занятия «Разговоры о важном», направленные на обсуждение актуальных вопросов, касающихся жизни общества и государства.

Мы также организуем Дни единых действий, приуроченные к памятным датам и календарным событиям. Одним из ярких примеров стала акция «Самолетик будущего», когда наши выпускники написали напутствия первоклассникам и вручили их на линейке. Мы регулярно проводим благотворительные акции, такие как сбор гуманитарной помощи для детей Курской области («Дари добро»), снимаем видеопоздравления учителям, собираем корм для животных из приюта «Святобор» и участвуем в многочисленных волонтерских проектах. Все эти активности помогают ребятам развивать чувство социальной ответственности и эмпатии.

Считаю важным привлечение как можно большего числа детей к различным мероприятиям, акциям, событиям и проектам. Однако иногда встречаются ребята, которые по тем или иным причинам отказываются участвовать: кто-то стесняется, кто-то боится неудачи, а кому-то просто не хватает мотивации. Именно тогда я становлюсь для них другом и наставником, помогаю преодолеть страхи и сомнения, ведь дружба в подростковом возрасте имеет огромное значение.

Также важно способствовать развитию у ребят ответственности за свои действия и инициативы, поощряя их самостоятельность и креативность.

-Какие ключевые навыки и качества, по вашему мнению, необходимы для успешной работы советника?

-По моему мнению, успешному советнику необходимо обладать рядом ключевых навыков и качеств.

Честность: Важно быть искренним как перед собой, так и перед окружающими. Честность помогает устанавливать доверительные отношения с учениками и коллегами.

Добросовестность: Необходимо добросовестно подходить к выполнению своих обязанностей, всегда стремиться к качественному результату.

Любовь к своему делу: Настоящий интерес и страсть к тому, чем вы занимаетесь, являются залогом долгосрочного успеха. Если вы любите своё дело, оно будет приносить радость вам и окружающим.

Инициативность: Советник должен быть лидером, способным не только вести за собой команду, но и вдохновлять ее на новые свершения. Активный подход и готовность брать инициативу позволяют добиваться значительных успехов.

Готовность к постоянному развитию: Мир меняется, и важно оставаться открытым новым знаниям и навыкам, совершенствоваться профессионально и личностно.

 

Эти качества помогут вам эффективно справляться со своей работой и оказывать положительное влияние на тех, кого вы ведёте за собой.

-Что необычного можно отметить в Вашей работе?

-Мне стало особенно интересно наблюдать, как ребята меняются. Они приходят с новыми идеями, предлагают необычные форматы мероприятий. Жизнь в лицее стала гораздо разнообразнее и насыщеннее. У нас появился Центр детских инициатив, где собираются самые активные ученики. Здесь мы проводим собрания, готовимся к конкурсам, снимаем видеоролики и просто общаемся на разные темы.

-Поделитесь историей из практики работы советником.

-В прошлом году команда нашего лицея приняла участие в трёхдневном образовательном интенсиве, организованном в рамках Фестиваля школьных президентов «Формула будущего». Интенсив был посвящён созданию новых социальных проектов. В первый день ребята познакомились друг с другом и поделились своими идеями. Затем мы активно работали над проектом: разработали концепцию, написали инструкцию, рассчитали бюджет и защитили свою работу перед жюри.

Этот опыт дал нам важные знания и навыки для выбора и внедрения эффективных моделей школьного самоуправления. После фестиваля наши ребята заметно активизировались: они стали более вовлечёнными в проекты, а многие даже одержали победу в таких конкурсах, как «Большая перемена» и «Вектор успеха».

-Вы сами были активным участником детского объединения, когда были ребенком?

-Да, в детстве я была активной участницей детского движения. Мне посчастливилось быть и октябренком, и пионером. Старшие товарищи повязывали нам красные галстуки, и мы давали клятву преданно служить своей Родине. Я принимала участие в сборе макулатуры, помогала неуспевающим одноклассникам и пожилым людям. Осенью выезжала в совхоз на уборку урожая, стараясь выполнить поставленные нормы. Летние месяцы я проводила в пионерлагере, где проходили разнообразные мероприятия: День Нептуна, соревнования между отрядами, конкурсы песни и строя. Каждый пионер стремился быть полезным своей стране. И на призыв: «Будь готов!» – наш ответ был: «Всегда готов!».

-Есть ли у Вас любимые книги или фильмы, которые вы рекомендуете детям?

-Каждый человек имеет свои уникальные предпочтения, интересы и увлечения. Моё хобби — чтение. Оно помогает развивать воображение, тренирует память и обогащает словарный запас. Сегодня умение красиво и грамотно выражать свои мысли особенно ценно.

Моим любимым произведением является «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина. Эта не просто рассказ о сложном историческом периоде в России или о судьбах отдельных людей. Главное здесь размышления о таких вечных ценностях, как честь, правда и милосердие. Роман учит мужеству и стойкости: важно уметь встречать трудности лицом к лицу, отстаивать свои убеждения, стремиться к честности и благородству. Только так можно сохранить себя в жизни и достичь успеха.

Такие произведения особенно важны для подростков. Они не только увлекательны, но и многогранно раскрывают историю нашей страны, при этом несут глубокий жизненный смысл.Начало формы

-Если бы Вы могли изменить одну вещь в мире, что бы это было?

-Если бы я могла изменить что-то одно в мире, то выбрала бы изменение отношений между людьми. Я хотела бы, чтобы люди стали более добрыми и внимательными друг к другу, чаще помогали тем, кто нуждается в поддержке. Важно помнить о доброте, которую нам когда-то оказывали, и передавать ее дальше.

-Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет стать советником директора?

-Самый главный совет – это научиться слушать ребят. Ведь современные дети очень нуждаются в том, чтобы быть услышанными. Советник — это очень ответственная и важная должность. И как сказал выдающийся русский педагог и писатель Константин Дмитриевич Ушинский: «Наставник должен быть не только учителем, но и другом». Поэтому я желаю всем советникам стать настоящими друзьями своим ученикам.

Беседовал Артем Коннов, юнкор ГДДТ г.Шахты