Светлана Лабинцева, педагог-психолог:

–  Движение – это жизнь! Движение – это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания им окружающего мира, от осознания, что тело подчинено разуму и воле.

Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т.д.) можно выразить движением. Как много должен постичь ребенок с момента рождения!

Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращения, следовать рекомендациям, управлять своими движениями.

Здоровье психологическое и физическое тесно связаны между собой. Изменение одного состояния влечет изменение и другого. Поэтому особое внимание следует обращать на баланс развивающих ребенка мероприятий.

Крупная моторика – это основные движения нашего тела (рук, ног, туловища, шеи). Это координация, ловкость, походка. Это общее физическое состояние ребенка. Крупная моторика у ребенка развивается с рождения, и мы ему помогаем, когда учим его переворачиваться, когда выкладываем на животик, когда делаем ему массаж и гимнастику, когда учим его плавать в большой ванне, когда учим его делать первые шаги и т.п. Вся природа ребенка с рождения направлена на постоянное движение. Чтобы развиваться, ребенок должен двигаться!

 

Так, систематическое проведение зарядки воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, организовывает, способствует целеустремленности, внимательности, выдержанности, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение, способствует приобретению знаний в области физической культуры; на танцевальных занятиях ребенок запоминает и выполняет движения в заданном порядке, учится распределять внимание.

Крупная моторика является основой для развития  более сложных  и тонких движений мелкой моторики. Так, изобразительная деятельность  (рисование, лепка, изготовление аппликаций) развивает руку и технику рисовальных движений, зрительное восприятие.

Ум ребенка находится на кончиках пальцев! Развивая пальчики и кисть руки, мы стимулируем развитие всех психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, речи. Пальчиковая гимнастика – это веселое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков: чем лучше работают пальцы и вся кисть в целом, тем лучше ребенок говорит! Ребенок со слабой моторикой быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую-либо фигуру. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Осваивая ту или иную деятельность, проявляя активность, ребенок одновременно осваивает знания, умения, навыки, связанные с этой деятельностью. На этой основе у него формируются разно- образные способности и свойства личности.  

Сегодня каждый родитель должен понимать важность полноценного развития личности ребенка.

Фото из архива редакции.