Через семь лет совместной жизни у нас появился долгожданный ребенок. Радости не было предела.

На второй год мы обратили внимание на его поведение, малыш без причины кричал, всего нового боялся, не хотел играть со своими сверстниками, на обращения не откликался, молчал, изредка мы слышали лепетную речь. Волнение и тревога наполняли мою душу.

Состояние ребенка не улучшалось, поэтому мы обратились к врачу, медикаментозное лечение не помогало. В течение года мы консультировались со специалистами с целью определения диагноза. Как гром среди ясного неба — «аутизм». Передать словами мое состояние просто невозможно. Я была крайне подавлена и растеряна.  В один миг рухнули все надежды и планы.

Но я не тратила время попусту. Была уверена, что мы обязательно справимся. Получив квоту на лечение и обследование в институте психиатрии Бехтерева в Санкт-Петербурге, встретившись с замечательными специалистами, мы поняли главное — «аутизм» не лечится, но он корректируется специальными занятиями со специалистами и постоянной работой с ребенком.

Я продолжала искать интересующую информацию, в том числе по эффективной поведенческой терапии. За время абилитации ребенка мы испробовали различные методы коррекции и лечения, в том числе нетрадиционные, такие как дельфинотерапия, иппотерапия (лечение лошадьми), канистерапия (лечение собаками), пескотерапия,  медикаментозные и физиотерапевтические процедуры.

Фото из семейного архива. 2013 год.

Появились первые успехи, мы начали посещать детский садик, где с Ильей регулярно занимались логопед, дефектолог и психолог. Илюша научился сидеть спокойно за столом, сосредоточивать внимание, любил занятия. К школе мы научились читать и писать. Кроме этого, постепенно строили мостик в социум, постоянно посещали всевозможные мероприятия: цирк, театр, кино, музеи, развлекательные детские центры, детские площадки, магазины.

Постепенно у сына уходил страх. Все было не просто, порой негативное поведение ребенка возмущало посторонних людей. Не раз я слышала неприятные слова: «Какой невоспитанный ребенок», —  или что я плохая мама и т.п. Я не могла всем объяснить, что ребенок необычный, что  он учится принимать окружающий мир. Было очень тяжело — и физически, и материально. Но я находила поддержку у родных и близких людей.

Напряженный повседневный труд дал результаты. К первому классу Илья писал печатными буквами, постепенно привыкал к правилам поведения в школе.  Обучался в общеобразовательной школе на индивидуальном обучении по адаптированной программе. Занятия индивидуально проходили в одном кабинете. На переменах он еще неуверенно общался с детьми, учился у них поведению. Я никогда не теряла надежды, что он научится жить в социуме и будет успешным.

Прошло шесть лет, ему нравится учиться, он с удовольствием занимается домашними делами, может самостоятельно ходить в магазин за покупками. Когда он в магазине, я стою на улице, наблюдаю через витрину и радуюсь его самостоятельности. Четыре года Илья занимается тхэквондо и имеет уже бело-желтый пояс. Кроме этого, он учится в художественной школе рисованию и продолжает ходить на занятия к логопеду и дефектологу.

Илье нравится учиться, он с удовольствием занимается домашними делами, самостоятельно ходит в магазин за покупками. Четыре года занимается тхэквондо и имеет бело-желтый пояс.

Несмотря на то, что мы проживаем в городе Каменск-Шахтинский, уже четыре года являемся участниками «Клуба вместе» центра реабилитации и абилитации «Добродея». Посещая клуб, я убеждаюсь в целительной силе позитивных отношений. Участие в различных мероприятиях, еженедельное посещение театра, музеев, летний отдых в станице Манычской снижает эмоциональное напряжение и поднимает настроение. 

Беседы с отцом Александром, общение с детьми, масса интересных мероприятий закрепляет приобретенные навыки общения. Уверена в том, что сын станет самостоятельным членом нашего общества. Я хочу сказать мамочкам особенных деток — не отчаивайтесь, ищите пути решения задач, у вас все получится! Даже самому тяжелому ребенку можно помочь и поднять его на ступеньку выше. Вера, любовь и труд – наши помощники. Ваше и близких активное участие в развитии ребенка приведут к успеху.  Наши дети с безграничными возможностями! Диагноз – это не приговор!

Е. Ярцева