Об этом губернатору Василию Голубеву доложил зампредседателя правления Росавтодора Геннадий Жилин.
По сообщению donnews.ru, Федеральное дорожное агентство начнет ремонт на участке 777 — 801 километр весной и завершит его в ноябре. Но с июня по 15 сентября все работы будут приостановлены.
— На участке 860 — 877 километр мы одну сторону сдадим до 8 июня, а работы на второй стороне начнутся также с 15 сентября и будут сданы в ноябре, — отметил Жилин.
Кроме того, по его словам, планово-предупредительный ремонт в этом году будет проведён на мостах на 830, 950 и 1001 километрах М-4 «Дон». Всего будет отремонтировано 69,5 километров федеральной трассы.
Обобщить и принять все меры по недопущению повторения ситуации с многокилометровыми заторами на дорогах Ростовской области поручил губернатор Василий Голубев сегодня, 7 апреля, на внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
На заседании проанализировали чрезвычайную ситуацию на федеральных трассах М-4 «Дон» и А-260 30-31 марта. Тогда из-за аномальных погодных условий и множества ДТП движение было парализовано, и пробка растянулась на десятки километров, в итоге движение было остановлено на участке км 907- км 983.
Основной причиной произошедшего стала рассогласованность работы дорожных служб: с большим опозданием они начали чистить дорогу, плохо обработав её противогололедными средствами.
Участники заседания по часам разобрали действия руководителей и представителей отдельных служб, в результате пришли к следующим выводам: с самого начала непогоды было недостаточно спецтехники для обработки трассы противогололедными материалами, не было буксиров для растягивания грузовых автомобилей, попавших в ДТП, происходили долгие согласования для создания технологических разрывов в разделительных полосах. Кроме того, водителям не были предложены альтернативные маршруты.
— Не были приняты правильные управленческие решения. В итоге время было упущено как минимум на четыре часа! И дальше приходилось только бороться с последствиями. Если бы службы сделали всё своевременно, люди бы не стояли в пробках. Били по хвостам! — возмутился губернатор. – Нужны очевидные выводы и меры, которые не позволят такой ситуации повториться не только зимой, но и летом, в сезон отпусков, когда по трассе М-4 ежесуточно проезжает до 120 тысяч автомобилей.
Также необходимо разработать единый алгоритм оперативного взаимодействия уполномоченных служб, подчеркнул Василий Голубев.
Участники заседания выступили с целым рядом предложений, которые губернатор поручил систематизировать и воплотить в жизнь.
Среди них – включение видеокамер на федеральной трассе в областную систему «Безопасный город», обеспечение дежурства грузовых эвакуаторов в местах подъемов, установка быстросъёмных барьерных ограждений на потенциально аварийных участках, пересмотр мест стоянки тяжелой дорожной спецтехники с их максимальным приближением к аварийным участкам.